Губернатор Ленобласти озвучил проблемы, с которыми сталкивается регион при взаимодействии с РЖД
Москва, 9 ноября, 2012, 10:48 — ИА Регнум. В ходе выступления губернатора Ленобласти на заседании
По мнению губернатора Ленинградской области, одним из приоритетов должно быть развитие подходов к российским портам, в том числе на Северо-Западе страны, где наиболее активно развивается порт Усть-Луга, и где в период до 2020 года ожидается ввод новых 10 терминалов, а общий грузооборот составит порядка 160-180 млн тонн.
К 2013 году планируется выйти на уровень пропускной способности на этом участке до 115 поездов в сутки, для чего необходимо электрифицировать участок "Гатчина - Лужская-Сортировочная" и завершить строительство Усть-Лужского железнодорожного узла.
Губернатор напомнил, что на заседании Правительства РФ 21 сентября 2011 года было принято поручение о предоставлении ОАО "РЖД" государственной поддержки на строительство первой очереди станции Лужская-Сортировочная и электрификацию участка Гатчина-Лужская в сумме 25 млрд рублей, что как раз необходимо для увеличения грузопотока. Но до сих пор федеральным бюджетом 2012 года и плановым бюджетом 2013-2014 годов эти средства не предусмотрены.
Другая злободневная задача, с точки зрения развития железной дороги в Ленобласти, по мнению главы Ленобласти, - необходимость сопутствующего строительства транспортных развязок, виадуков и пешеходных переходов через железнодорожные пути.
На территории области реализуется целый ряд инвестпроектов ОАО "РЖД", но до сих пор не решён вопрос об организации безопасности движения на пересечении автомобильного и железнодорожного транспорта, и о создании удобных пешеходных способов переправы через железнодорожные пути.
Уже сейчас на ряде направлений железнодорожные переезды закрыты в среднем в сутки по 12 часов, и это причиной огромных проблем в социальном развитии региона, в развитии бизнеса. Но из-за того, что строительство путепроводов не включено в программу реконструкции ОАО "РЖД", решение вопроса перекладывается на руководство Ленобласти и Санкт-Петербурга, как владельцев автомобильной инфраструктуры.
Но часть дорог, где необходимо построить развязки, имеет федеральное значение, поэтому финансирование и строительство путепроводов целесообразно осуществлять по схеме софинансирования - как за счёт средств региональных бюджетов, так и за счёт средств федеральной казны.
Напомним, что на территории Ленобласти реализуются крупные инфраструктурные проекты развития железнодорожного транспорта: "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива"; "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская