В ходе выступления губернатора Ленобласти на заседании правительства РФ, посвященного инвестиционной программе и финансовому плану ОАО "РЖД" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, глава региона Александр Дрозденко высказался в поддержку финансового плана и инвестпрограммы РЖД. Причем обратил внимание правительства на проблемы, с которыми сталкивается регион при взаимодействии с РЖД. Об этом сегодня, 9 ноября, со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства региона сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению губернатора Ленинградской области, одним из приоритетов должно быть развитие подходов к российским портам, в том числе на Северо-Западе страны, где наиболее активно развивается порт Усть-Луга, и где в период до 2020 года ожидается ввод новых 10 терминалов, а общий грузооборот составит порядка 160-180 млн тонн.

К 2013 году планируется выйти на уровень пропускной способности на этом участке до 115 поездов в сутки, для чего необходимо электрифицировать участок "Гатчина - Лужская-Сортировочная" и завершить строительство Усть-Лужского железнодорожного узла.

Губернатор напомнил, что на заседании Правительства РФ 21 сентября 2011 года было принято поручение о предоставлении ОАО "РЖД" государственной поддержки на строительство первой очереди станции Лужская-Сортировочная и электрификацию участка Гатчина-Лужская в сумме 25 млрд рублей, что как раз необходимо для увеличения грузопотока. Но до сих пор федеральным бюджетом 2012 года и плановым бюджетом 2013-2014 годов эти средства не предусмотрены.

Другая злободневная задача, с точки зрения развития железной дороги в Ленобласти, по мнению главы Ленобласти, - необходимость сопутствующего строительства транспортных развязок, виадуков и пешеходных переходов через железнодорожные пути.

На территории области реализуется целый ряд инвестпроектов ОАО "РЖД", но до сих пор не решён вопрос об организации безопасности движения на пересечении автомобильного и железнодорожного транспорта, и о создании удобных пешеходных способов переправы через железнодорожные пути.

Уже сейчас на ряде направлений железнодорожные переезды закрыты в среднем в сутки по 12 часов, и это причиной огромных проблем в социальном развитии региона, в развитии бизнеса. Но из-за того, что строительство путепроводов не включено в программу реконструкции ОАО "РЖД", решение вопроса перекладывается на руководство Ленобласти и Санкт-Петербурга, как владельцев автомобильной инфраструктуры.

Но часть дорог, где необходимо построить развязки, имеет федеральное значение, поэтому финансирование и строительство путепроводов целесообразно осуществлять по схеме софинансирования - как за счёт средств региональных бюджетов, так и за счёт средств федеральной казны.

Напомним, что на территории Ленобласти реализуются крупные инфраструктурные проекты развития железнодорожного транспорта: "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива"; "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги". В этот проект входят проекты строительства новой линии "Лосево - Каменногорск", реконструкции железнодорожных участков "Ручьи - Сосново" и "Каменногорск - Выборг" с целью переноса грузового движения с Выборгского на Приозерское направление, "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Москва - Санкт-Петербург". Строительство путепроводов через железнодорожные пути на территории Ленобласти Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта предусмотрено проектом Программы строительства путепроводов на территории Ленобласти с 2012 по 2020 годы. Мероприятия по строительству путепроводов на территории региона включены в перечень первоочередных мероприятий Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти до 2020 года. Перечень первоочередных мероприятий Программы планируется утвердить на ближайшем заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ноябре 2012 года. Третья проблема, которую обозначил Александр Дрозденко в своем выступлении, - субсидирование льготного тарифа. В 2011-2012 годах на эти цели из федерального бюджета выделялись средства в размере 25 млрд рублей. Губернатор Ленинградской области посчитал, что целесообразно такую меру предусмотреть в бюджете 2013-2015 годов закрепить законодательно.