Последствия забастовки в Потийском порту докатятся до Армении через неделю

Ереван, 6 ноября 2012, 16:17 — REGNUM  Последствия простоя черноморского порта в Поти (Грузия) скажутся в Армении, если порт не будет работать еще в течение 7-10 дней. Об этом в беседе с ИА REGNUM заявил исполнительный директор крупнейшей в Армении экспедиторской компании "Апавен" Гагик Агаджанян.

Если до понедельника, 5 ноября порт частично работал, то сегодня, после начала забастовки сотрудников портфлота, работа в порту парализована полностью, сообщил Агаджанян. "Мы конечно никак не можем влиять на данную ситуацию. Пытаемся перенаправить грузопоток в Батуми. В настоящем у нас накопилось на экспорт порядка 170-180 контейнеров, а в целом у армянских экспедиторов, думаю, будет еще столько. Проблема Батумского порта не столько в том, что удлиняется путь транспортировки и несколько корректируются цены, а в ограниченных возможностях порта. Вследствие чего мы пытаемся оперативно вывозить оттуда грузы. Если грузы начнут накапливаться в Батумском порту, то его работа будет парализована", - отметил Агаджанян.

По его словам, операторы Потийского порта предпринимают попытки исправления ситуации, у порта с понедельника новый директор, однако - как будет развиваться ситуация пока неясно. "Естественно, что подавляющее большинство товарооборота Армении осуществляется через порты в Поти и Батуми. Так что, если Потийский порт не будет работать еще неделю, то эта ситуация повлияет практически на сферы внешней торговли", - заметил Агаджанян, отметив, что весь их опыт работы в логистике направлен на разрешение этой задачи, то есть, чтобы не завалить контейнерами Батумский порт.

Отметим, что предупредительные, краткосрочные забастовки потийские докеры предпринимали еще в октябре. Однако в начале ноября бессрочную забастовку начали сотрудники одного из двух операторов порта - компании APM Terminals, входящей в состав датской судоходной компании Maersk. А с 5 ноября порт полностью остановил работу. Сотрудники выдвигают руководству требования по повышению зарплат, восстановления на работе уволенных сотрудников, обязательного медицинского страхования и прочее. Через порты Поти и Батуми осуществляется львиная доля внешнего товарооборота Армении и Грузии, а также существенная - Азербайджана.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.