Если говорить о сегодняшних политических реалиях, то восстановление железнодорожного и автомобильного сообщения Грузии и России через территорию Абхазии важно именно для Грузии и с политический, и с экономической точки зрения. Такое мнение выразила политолог, директор фонда "Гражданская инициатива и человек будущего" Лейла Тания, комментируя заявление госминистра Грузии по реинтеграции Пааты Закарейшвили о том, что грузинские власти будут продвигать проект по восстановлению транспортного движения через Абхазию. Напомним, грузинский политик предлагает исключить политическую подоплеку и рассматривать эту проблему исключительно в экономическом ключе.

При этом эксперт Лейла Тания отметила, что с точки зрения долгосрочной перспективы экономической интеграция региона - это очень важный проект, хотя кому-то он выгоден в большей степени, кому-то в меньшей степени, но это будущее Абхазии. "Но сколько бы ни убеждали нас грузинские власти, что это чисто экономический проект, политическая подоплека видна, и она даже видна в этом же заявлении Закареишвили, где он говорит о том, что если бы это сообщение работало, то беженцы, конечно же, возвращались как бы своим ходом. И именно вот этот посыл, конечно, оказывается неприемлемым для абхазской стороны, для абхазского общества", - цитирует слова Лейлы Тания "Эхо Кавказа".

Если говорить о самой России, то, по мнению Лейлы Тания, она очень заинтересована в таком железнодорожном сообщении и не только из-за экономических, но и из-за геополитических интересов. "Такая заинтересованность России может иметь влияние на абхазских властей, но негативная реакция в обществе, будет решающей в отказе от реализации от этого проекта на данном этапе", - подчеркнула Тания.

На взгляд политолога, этот проект может стать частью общекавказской региональной интеграции с задействованием всего транзитного потенциала, в особенности Абхазии, потому что у республики есть прекрасные транзитные возможности по линии "Север-Юг". "Был разговор и о северо-кавказской дороге, хотя этот проект пока не принят у абхазских властей. Но, я думаю, вот эти транзитные возможности Абхазии должны быть стимулом для международного сообщества для принятия важного, принципиального стратегического решения, а именно международной легитимации де-факто и реально существующего независимого государства, в данном случае, частично признанного. Я думаю, перспектива экономической региональной интеграции упирается именно в перспективу легитимации Абхазии со стороны, по крайней мере, Европейского союза", - отмечает Лейла Тания.