Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что прямое бюджетное финансирование разработки коммерческих продуктов противоречит нормам ВТО и это коснулось и авиапромышленности. Об этом он сообщил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM.

Эксперт отметил, что тяжесть бюджетного финансирования переносится на сегмент авиационной науки, что соответствует мировой практике, позволяя разрабатывать передовые технологии и ноу-хау за счёт бюджетного финансирования. "Прямое бюджетное финансирование разработки коммерческих продуктов противоречит нормам ВТО", - подчеркнул Пантелеев. Он также сообщил, что Министерство финансов предлагает перейти от безвозвратного финансированию к возвратному, но по той ставке, которая принята в мире: "Чтобы компании авиационной промышленности, чтобы российские авиакомпании находились в конкурентно способных условиях".

"На этой неделе Министерство промышленности и торговли опубликовало на своём сайте очередной вариант государственной программы развития авиационной промышленности на период до 2025 года. Напомню, что предыдущей вариант этого документа был передан на всеобщее обсуждение ранее. Соответственно, в сравнении с предыдущим вариантом документа действительно запланированное бюджетное ассигнование в рамках различных программ и подпрограмм было сокращено, но относительно первого варианта, который также был передан на обсуждение в министерство экономического блока", - разъяснил эксперт.

"Основной причиной стали замечания со стороны Министерства финансов, которое потребовало привести цифру, указанную в документе, к тем параметрам, которые могут быть обеспечены финансовым блоком министерства. Соответственно следующий вопрос заключается в том, что по ряду подпрограмм относительно ранее озвученного варианта произошло сокращение ежегодных объёмов финансирования, в том числе достаточно значительные, однако нужно понимать, что данный проект государственной программы не предусматривает детальное указание тех проектов, которые будут финансироваться. То есть там не указано, сколько средств будет потрачено на разработку, испытания, сертификацию того или иного воздушного судна или двигателя или системы или агрегата. Принятие решений по конкретному разделению средств между программами будут приниматься теми вертикалями, интегрированными структурами, которые работают в соответствующих подотраслях".

Напомним, что Минпромторг сокращает бюджетное финансирование программы по развитию авиационной промышленности на 18,3% в 2013-2025 годах до 1,204 трлн рублей. Новый проект скорректирован с учетом замечаний Минфина и Минэкономразвития, а также рекомендаций интегрированных структур. Согласно документу, новая программа предусматривает, что доля России на мировом рынке гражданских самолетов в 2025 году составит 3,2% (ранее предусматривала 3,1%) гражданских вертолетов - 12% (ранее - 13,9%).