В связи с увеличением числа партий, участвующих в выборах, сокращать сроки избирательной кампании не следует. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 1 ноября в ходе брифинга глава комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин ("Единая Россия") обратил внимание на то, что основная задача избирательных кампаний - это "формирование максимально широкого представления о позиции политических партий, участников избирательного процесса".

Комментируя предложение представителей ЦИК о возможном сокращении сроков избирательной кампании, Плигин заявил, что концентрация информации о партиях "всегда происходит в период избирательной кампании, и с моей точки зрения, вряд ли с такого рода предложениями стоит соглашаться, тем более, что сейчас участников избирательного процесса будет достаточно много, и они должны иметь соразмерный период времени для того, чтобы выражать свою позицию и иметь возможность достучаться до избирателей".

Плигин также считает необходимым перенять опыт США, когда кандидаты на тот или иной пост доходят буквально до дверей каждого избирателя. "Очень часто участники избирательного процесса полагаются исключительно на современные технологии общения. Эти современные технологии общения при всем уважении к ним - это и интернет, и телевидение, и СМИ, очень часто убирают тот личностный элемент общения, который также должен присутствовать, а этот личностный элемент общения может быть реализован только за счет непосредственного контакта с избирателями", - сказал парламентарий.

ЦИК предложил сократить срок ведения предвыборной агитации до двух недель, сроки ведения избирательной кампании, которая сейчас занимает 180 дней, могут быть сокращены втрое, до 60 дней, сообщил секретарь ЦИК Николай Конкин. По его словам, сокращение может быть приурочено к разработке ЦИК новой нормативной базы в связи с установлением со следующего года единого дня голосования во второе воскресенье сентября.