В музей Московской железной дороги прибыл скоростной поезд "Сокол-250"
Москва, 1 ноября, 2012, 16:00 — ИА Регнум. В целях сохранения вагонов скоростного электропоезда "Сокол-250" для истории
Электропоезд "Сокол" с проектной скоростью 250 км/ч был разработан в ЦКБ МТ "Рубин". Техническое задание на создание электропоезда было готово в 1993 году. Изготовление опытного образца поезда "Сокол" с шестью вагонами на два рода тока (постоянный и переменный) началось в 1998 г. и завершилось к 2000 году.
В конструкции электропоезда впервые в отечественной практике был применен ряд новаторских технических решений, позволивших обеспечить его высокие эксплуатационные характеристики. Это оригинальная, с повышенной жесткостью конструкция цельносварных кузовов вагонов из алюминиевых сплавов, аэродинамическая форма головной части поезда, тяговый привод для каждой трехвагонной секции со статическими преобразователями для двух систем питания (постоянного и переменного тока), использование микропроцессорной техники в управлении системами поезда и их диагностике и др.
Общий пробег поезда "Сокол-250" в опытных поездках- 60 тыс. км, было совершено более 10 рейсов на маршруте Санкт-Петербург - Москва. Акт о готовности опытного шестивагонного поезда "Сокол" к передаче на эксплуатационные испытания без пассажиров был подписан в декабре 2001г. В 2002 г. работы были остановлены, их финансирование прекращено. "Сокол-250" не был в эксплуатации ни одного дня. Для сохранения вагонов скоростного электропоезда "Сокол-250" для истории ОАО "РЖД" приняло решение передать опытный образец поезда в два крупных музея железнодорожной техники - Московский и Петербургский. Для этого состав поделили на две части, одна из которых уже заняла свое место в музее железнодорожного транспорта Московской железной дороги.