Министерство индустрии и новых технологий будет требовать от казахстанских посольств за рубежом показатели привлечения инвестиций, сообщает Tengrinews.kz с правительственного часа в сенате (верхней палате - ИА REGNUM) парламента.

"Мы определили основные страны-источники инвестиций, проанализировав все мировые инвестиционные потоки. 20 стран приоритетных, в которых мы хотим сконцентрироваться в эти годы. С министерством иностранных дел мы по всем 20 странам разработали дорожные карты, вместе с каждым посольством мы работаем. В каждой стране есть свои сильные компании, сильные направления, по которым эта страна достигла успехов. Поэтому наша задача - привлечь эти компании, технологии из этих стран, поэтому мы определили по каждой стране индикаторы, какие мы хотим привлечь инвестиции, компании, определили ответственных людей. Впервые даже послы, сейчас по каждому послу есть индикатор, за который он отвечает", - проинформировал сенаторов заместитель премьер-министра, министр индустрии и новых технологий Казахстана Асет Исекешев.

Он рассказал, что на первом этапе определены 136 компаний, которые являются мировыми лидерами. Каждая в своей отрасли.

"Именно они определяют, какие технологии будут работать, какие продукты будут, и в целом определяют, кто будет работать на рынке. Наша задача - завести их сюда, поскольку они принесут не только деньги, но и предприятия, менеджмент и умение работать", - сказал Исекешев.

"По каждому направлению послу, министру, акиму (губернатору - ИА REGNUM)определен индикатор, сколько они должны привлечь инвестиций, такого раньше не было, и этот индикатор, мы надеемся, в этом году он заставит всех работать более серьезно. Кроме того, в регионах мы создали центр обслуживания инвесторов, где ряд специалистов-менеджеров со знанием английского языка будут работать в регионах, сопровождать инвесторов, мы хотим инвесторов от получения визы до приезда в регионы, так сказать, окружить заботой, всячески помогать", - также проинформировал министр.

Большое значение, по словам Исекешева, имеет создание в мире позитивного имиджа Казахстана.

"Сейчас, если вы включите любой международный канал, вы увидите, как все страны (например. - Прим. автора) Азербайджан каждые полчаса показывает ролики. Это очень стоит дорого, но все понимают, что как реклама страны - нужно этим заниматься тоже - поэтому эта работа тоже проводится. Мы в прошлом году запустили 30-секундный ролик инвестиционных возможностей Казахстана и более 300 миллионов человек в мире посмотрели его на ведущих каналах, и после этого мы видим большой интерес к Казахстану", - рассказал он.