Со временем роль интернета в формировании электоральных предпочтений российских избирателей будет возрастать, но пока попытки информировать или агитировать через Сеть как правило, не дают эффекта. К такому выводу приходят авторы доклада "Выборы по новым правилам: основные итоги и тенденции", подготовленного Фондом развития гражданского общества (ФоРГО).

По мнению авторов исследования, в ходе выборной кампании 14 октября по-прежнему оставались популярными испытанные временем методы ведения агитации в интернете (создание видеороликов, формирование требуемого направления обсуждения новостей на форумах и новостных ресурсах), с другой - ряд политиков молодого и среднего возраста чаще стали вести свои кампании через социальные медиа (Twitter, Facebook). Выбор той или иной модели поведения, отмечается в исследовании, зависит от двух причин: возраста кандидата и широты распространения социальных площадок в конкретном регионе.

Фонд развития гражданского общества возглавляется бывшим руководителем управления по внутренней политике администрации президента России Константином Костиным.