Новое правительство Грузии начало процесс условного досрочного освобождения заключенных. Как 28 октября сообщил корреспонденту ИА REGNUM министр исполнения наказаний, пробации и юридической помощи Грузии Созар Субари, 35 заключенных покинули места лишения свободы 27 октября, а 28 и 29 октября условно досрочно будут освобождены еще от 200 до 300 осужденных.

Министр подчеркнул, что изменится сам принцип освобождения по УДО и будут установлены точные критерии, которые сделают этот процесс справедливым. "Раньше определялся процент условного досрочного освобождения заключенных, и вопрос решали, исходя из этого процента. Такой подход нужно изменить", - заявил Субари.

28 октября новый министр посетил тюремную больницу в Глдани. Он отметил несоответствующие условия содержания заключенных в этом лечебном учреждении. Тюремная больница рассчитана на 180 койко-мест, а на сегодняшний день в ней находятся на лечении 247 заключенных.

Среди тех, кто покинет места лишения свободы по УДО, и учредитель медиа-холдинга "Джорджиан Таймс" Малхаз Гулашвили. Он был задержан 25 октября прошлого года при пересечении азербайджано-грузинской границы. Вместе с ним был задержан и его сын Давид Гулашвили. Отцу и сыну предъявили обвинение в незаконном пересечении границы (в мае 2010 года Малхаз и Давид Гулашвили перешли в Россию через Цхинвальский регион, что в Грузии является нарушением закона об оккупированных территориях).

Кроме того, Малхаз Гулашвили разыскивался правоохранительными органами Грузии как один из участников драки в прямом эфире телекомпании "Кавкасия", которая произошла в начале мая 2010 года на передаче, где обсуждалась новая книга молодого автора Эрекле Деисадзе "Саидумло сироба" (искаженное применением нецензурного слова словосочетание "Саидумло сероба", что означает "Тайная вечеря"). После ареста прокуратура сообщила, что Малхаз Гулашвили согласился на сотрудничество со следствием, полностью признал вину, и с ним была оформлена процессуальная сделка. В результате ему было присуждено лишение свободы сроком на полтора года, а его сына освободили под залог.

Что касается остальных лиц, которых общество относит к политзаключенным, Субари заявил, что решение вопроса об их досрочном освобождении выходит за рамки полномочий министра, и этот вопрос будут решать парламент и прокуратура.