В Санкт-Петербурге сегодня, 25 октября, начнет свою работу Балтийская биеннале- 2012. Третья по счету, проводиться она будет по венецианскому принципу - на различных площадках города. Главное слово на этот раз будет предоставлено молодым художникам. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщила директор Музея современного искусства имени Дягилева, куратор Балтийской Биеннале Татьяна Юрьева.

"Слово "биеннале" в Санкт-Петербурге ассоциировалось с чем-то невозможным, все от него морщились. Между тем, последние петербургские инициативы доказывают обратное, хотя у нас в бюджете нет 2 миллионов рублей, как у московских коллег", - отмечает научный сотрудник Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ Дмитрий Пиликин.

Демонстрация основных проектов пройдет в Rizzordi Art Foundation- арт-пространстве площадью более двух тысяч квадратных метров. Среди них проект "Прибалтика" - совместная работа с зарубежными художниками, "СПб/Новый слой" - представление работ молодых и неизвестных участников биеннале.

Андеграундную линию петербургского современного искусства продемонстрирует проект "Башни Силы/Некоммерческие арт-инициативы", а в проекте "Университет" будут задействованы студенты Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и других вузов. "Сейчас проявляется повышенный интерес к молодым художникам, мы тоже не брали для участия в наших проектах "засвеченные" имена",- добавил Дмитрий Пиликин.

Из зарубежных гостей в биеннале примут участие художники из Финляндии, Швеции, Германии, Польши. Помимо Rizzordi Art Foundation, биеннале захватит еще 5 площадок города для демонстрации отдельных экспозиций. Татьяна Юрьева уверена, что "теперь никто не сможет сказать, что в Санкт-Петербурге современного искусства нет".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по разным, ен всегда проясненным причинам, этой осенью в Санкт-Петербурге были отменены выставка Марата Гельмана Icons, мероприятие и"Граждане бесы" с участием Михаила Ефремова и Ксении Собчак и моноспектакль заслуженного артиста РФ Леонида Мозгового по "Лолите" Владимира Набокова. Последнее мероприятие было отменено из-за появления письма "казаков, студентов и учителей начальных классов", которые требовали запретить спектакль как нарушающий нравственные устои общества. Все это позволило говорить о введении в Санкт-Петербурге цензуры в области культуры.