В Литве уже много месяцев подряд растет грузооборот литовских транспортных компаний, однако улучшение благосостояния и увеличение объемов заказов обусловлено в первую очередь не выходом Литвы из кризиса, а ростом экономики России. Такой вывод сегодня, 23 октября, делает литовская деловая газета Verslo žinios. Об этом свидетельствуют и данные литовской ассоциации перевозчиков. Улучшение результатов автотранспортного сектора Литвы обусловлено прежде всего ростом на восточных рынках, полагает литовская ассоциация автоперевозчиков Linava.

"Увеличение потоков я могу однозначно связать с Россией и Казахстаном, потому что дорожали энергоресурсы - нефть и газ, так что у этих стран были деньги, они инвестировали в технологии, потребление тоже выросло", - считает президент ассоциации Linava Альгимантас Кондрусявичюс.

Директор компании услуг по покупке горючего, платы за дороги и других услуг для автоперевозчиков DKV Euro Service Baltikum Артур Михеенко тоже говорит, что хорошие результаты связаны с восточным рынком: "Большая часть грузов перевозится в Россию, в ней в 2011 году фиксировался более заметный рост ВВП, чем в Евросоюзе. Естественно, что это положительно сказалось на результатах литовских транспортных предприятий".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в кризисный период отрасль грузоперевозок в Литве практически замерла, разорились десятки фирм, а у границ с Литвой практически исчезло такое понятие, как пробки из грузовиков. Однако начиная с 2010 года ситуация начала медленно выравниваться, а Литва даже стала искать возможности улучшить пропускную способность на своих границах. Так, в этом октябре было окончательно утверждено решение о строительстве нового моста через реку Неман у Советска Калининградской области. Новый мост появится рядом со старым мостом Королевы Луизы. Это существенно увеличит пропускную способность на данном направлении.