Шум самолетов в интересах государства: обзор воронежских СМИ
Воронежская область, 22 октября, 2012, 11:50 — ИА Регнум. Обзор прессы Воронежской области с 15 по 21 октября
Политика
Мэр Воронежа
Как напоминает издание, 43-летний Сергей Курило работал в мэрии с 2002 года, пришел туда еще при мэре
Сергея Глазьева работавшие с ним чиновники называют протеже вице-губернатора
Формально свободными остаются места вице-мэров по градостроительству и ЖКХ. Первое направление курирует
"Понятно, что Савицкую и Глазьева рекомендовали по инициативе руководства области. Более того, понятно, что это лишь временные фигуры. Именно такие незаметные люди Гордееву в мэрии сейчас и нужны - перехватить рычаги управления, быть исполнителями указаний области, а не своего формального начальника Колиуха, а потом передать дела команде "кандидата от губернатора" после его вероятной победы на выборах мэра 8 сентября 2013 года", - уверен политолог
Экономика
Главы муниципалитетов недовольны санкциями надзорных органов, об этом пишет 20 октября газета
Глава администрации Рамонского района
"Муниципалитеты не выполняют те или иные предписания не потому, что не желают или не умеют, а потому что в бюджетах не хватает средств. А штрафы количество этих средств еще и уменьшают. Среди других мер по решению проблемы было предложено законодательно закрепить такое положение, чтобы муниципалитеты штрафовались только тогда, когда, имея средства в бюджете, не выполняют своих полномочий. А таких полномочий у муниципальных образований 39", - пишет издание. От имени ассоциации в Государственную думу будет направлено предложение о пересмотре распределения налогов между уровнями бюджета в пользу муниципальных образований. По мнению
При этом, как отмечает издание, главы муниципальных образований не скрывают, что на местах существует дефицит квалифицированных кадров. Говоря о формировании резерва управленческих кадров для области, Алексей Гордеев отметил: "Мне бы хотелось, чтобы мы их черпали из администраций сельских поселений и муниципальных районов".
В Воронежской области объединят "Борисоглебскавтотранс" и "Борисоглебсктрансавто", об этом 18 октября сообщила областная газета Коммуна.
Об этом шла речь 17 октября на очередном заседании Координационного совета при правительстве Воронежской области по разработке мер финансового оздоровления и предупреждения банкротства социально значимых предприятий. По информации заместителя руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области
Грозит ли застройка лесным массивам Воронежа - этим вопросом задается газета Берег в номере от 18 октября.
Вопрос о том, что делать с имеющимися в Воронеже лесными массивами, вынес на обсуждение на портале улучшения делового климата в Воронежской области руководитель регионального департамента природных ресурсов и экологии
Карякин говорил о городских зеленых насаждениях вообще, однако обсуждение сосредоточилось на облесенном участке бывшего колхоза "Подгоренский", на землях которого собственник, СФК "Аксиома", планирует начать строительство жилого комплекса. "Самого комплекса в природе пока что не существует и не может существовать в принципе: данный участок, расположенный между улицами Бульвар Победы и Антонова-Овсеенко, пока что имеет индекс градостроительного зонирования Р2 (зоны природных ландшафтов). Пока что - потому что для его изменения на Ж7 (многоэтажная застройка) требуется проведение общественных слушаний, которые уже пытаются инициировать представители "Аксиомы". Алексей Карякин хочет выработать стратегию, что делать в этом и подобных случаях, для чего предлагает три варианта решения проблемы. Первый - придать зеленым насаждениям статус особо охраняемых природных территорий, что сразу же поставит крест на всех попытках строить здесь что-либо. Второй - проводить общественные слушания и в зависимости от принятых в их ходе решений разрешать или не разрешать строительство. Третий вариант - экзотический: переложить решение подобных вопросов на плечи мэрии Воронежа без вмешательства органов государственной власти", - пишет издание.
Как пишет издание, судя по комментариям на портале, "тех, кто ратует за сохранение лесопосадок в Северном микрорайоне, многократно больше, чем тех, кто соглашается с общественными слушаниями. И причина этого, кстати, не в том, что люди не хотят даже обсуждать изменения индекса градостроительного зонирования. Они просто не верят в объективность слушаний, проведенных компанией, у руля которой стоят опытные управленцы, прошедшие депутатскую школу муниципального, регионального и федерального уровней. И опасения людей вполне объяснимы: технологий, позволяющих получить нужные для той или иной влиятельной группы результаты общественных слушаний, существует масса".
По словам руководителя департамента общественной безопасности городской администрации
Общество
Воронежцам придется терпеть "Балтимор" в интересах государства, пишет 16 октября Моё!.
Как пишет издание, инициативная группа воронежцев, выступающая против существования аэродрома "Балтимор", в пятницу, 12 октября, вышла на акцию протеста. Люди не согласны с решением областного суда, который 3 октября отказался признать авиабазу незаконной. В пикете участвовало около 30 человек. Акция проводилась у Кольцовского сквера со стороны площади Ленина.
Издание отмечает, что суд признал: шум самолётов превышает допустимый уровень. "Об этом свидетельствуют данные измерений более чем в десяти точках Советского района и посёлка Тепличный. Но дело в том, что только одно из этих измерений было проведено у дома истицы
"Как рассказывает Наталья Тюняева, инициативная группа обращалась к правительству области, администрации города, областному прокурору, в
"Все обращения были переправлены в прокуратуру гарнизона, - поясняет Наталья Тюняева. - Военные ответили жителям, что аэродром находится в Воронеже с 1953 года совершенно законно. Это просто отписка".
Воронежский областной суд также признал деятельность авиабазы законной, указав, что военные руководствуются указом президента от 2009 года, согласно которому аэродром имеет статус авиабазы. "Прекращение же полётов поставит под угрозу обороноспособность страны, которая зависит и от тренировочных полётов. Согласно Конституции права и свободы человека могут быть ограничены в целях обеспечения обороны государства", - пишет издание.
В судебном решении сказано: "При таких обстоятельствах, оценивая баланс частных интересов истицы Тюняевой по защите прав пользования собственностью и интересов обеспечения обороны страны и безопасности государства, суд не усматривает оснований к удовлетворению её иска..."
"Второй аргумент, на который ссылались истцы, был связан с генеральным планом Воронежа. В действующем генплане 2008 года на месте "Балтимора" обозначен жилой микрорайон. Однако суд установил, что земля, на которой расположен аэродром, находится в федеральной собственности, поэтому муниципальные документы не имеют в данном случае силы. Довод истцов о том, что деятельность аэродрома создает опасность причинения вреда в будущем, что возможны авиакатастрофы, суд счел предположительными. Решение областного суда члены инициативной группы намерены оспаривать в Верховном суде".