После того, как накануне, 18 октября, Владимир Путин во время встречи с представителями Общероссийского народного фронта дал понять, что не одобряет ношения хиджабов в школе, в Татарстане снова начали обсуждать проблему мусульманских головных уборов.

Примечательно, что на этот раз и сторонники, и противники хиджабов согласны с президентом, но каждый услышал в его словах то, что хотел услышать. В представлении председателя Общества русской культуры Казани Михаила Щеглова мусульманские женские платки не совместимы с форменной школьной одеждой, которую собираются ввести по всей стране. "Но даже не это важно, - говорит Щеглов. - Этот спор - отголосок правозащитной деятельности российских мусульман. Они, невзирая на разумные доводы, намерены добиться того, чтобы вышло так, как они хотят. Это как капризный пассажир поезда настаивает на том, что имеет право на бесплатный стакан кипятка".

Преподаватель казанского лицея имени Лобачевского Наиля Абдульманова не разделяет позицию Щеглова, но тоже поддерживает высказывание президента Путина в той части, где он предлагает в этом деле брать пример с развитых западных стран. "Надо посмотреть, как в Европе это делается, - говорит она. - На цивилизованные страны надо ориентироваться, в которых сформировалась культурная среда. Мы только начинаем обсуждать эту проблему, а они уже давно сталкивались с ней".

Что касается введения единой школьной формы, тут респонденты ИА REGNUM единодушно высказались "за". Хотя как раз в этом вопросе Татарстан уже давно определился. Еще в 2009 году на августовской конференции работников образования Минтимер Шаймиев, занимавший тогда должность президента республики, дал главам Министерства образования и науки и Министерства промышленности и торговли поручение: проработать вопрос введения единой школьной формы. К тому времени единая форма уже была введена в Казани и девяти районах республики. Сегодня единообразие в одежде школьников стало нормой в подавляющем большинстве муниципальных образований и школ Татарстана.