Петербургский депутат: 3,6 млрд рублей доходов от городской рекламы находится вне правового поля

Санкт-Петербург, 17 октября 2012, 15:41 — REGNUM  Сегодня, 17 октября, в ходе заседания Законодательного собрания Санкт-Петербурга депутатским запросом было признано обращение депутата от фракции "Справедливая Россия" Марины Шишкиной к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко о состоянии рынка наружной рекламы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В депутатском запросе Марина Шишкина отмечает, что в Санкт-Петербурге отсутствует системный подход к размещению наружной рекламы. "Концепции развития рынка наружной рекламы, которая должна была быть разработана еще в феврале 2012 года, до сих пор нет. А ее отсутствие не позволяет провести торги на право заключения новых договоров на размещение рекламных конструкций, - пишет депутат. - Большинство рекламных конструкций Санкт-Петербурга становятся юридически нелегальными, так как у них истекает срок договора. Наиболее логичное следствие расторгнутых правоотношений - предъявление исков от городского комитета по управлению городским имуществом и Городского центра размещения рекламы к рекламным агентствам о демонтаже конструкций и взыскании неосновательного обогащения. Однако подобные исковые требования были предъявлены лишь к двум компаниям".

Марина Шишкина подчеркивает, что около 40% рекламного рынка Санкт-Петербурга (объем которого составляет, по мнению экспертов, 3,6 миллиарда рублей в год) сейчас находится за пределами правового поля.

За соблюдение Федерального закона "О рекламе", проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, мониторинг состояния наружной рекламы отвечает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

"Создается впечатление, что именно бездействие комитета по печати в отношении регулирования рынка наружной рекламы приводит к правовому вакууму, не позволяет сформировать стратегию развития участников рынка на среднесрочный и долгосрочный период", - заявляет Марина Шишкина.

В своем запросе депутат интересуется у губернатора, кто несет ответственность за срыв принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге и какие меры ответственности были применены к этому должностному лицу, а также установлен ли правительством Санкт-Петербурга новый срок для одобрения и принятия указанной концепции, а также планирует ли правительство города разработать меры по осуществлению регионального государственного надзора за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций в Санкт-Петербурге.

Руководитель ГУП "Городской центр размещения рекламы" Павел Крупник в беседе в корреспондентом ИА REGNUM подчеркнул, что разработка концепции, о которой идет речь в депутатском запросе Марины Шишкиной, является приоритетной задачей для Городского центра размещения рекламы. "Я недавно в этой должности, и не могу сказать, почему концепция не была сделана до меня, наверное, есть серьезные причины, - отметил Павел Крупник. - В Москве аналогичная концепция также не принята. Поэтому спешить неправильно. Мы должны четко прописать концепцию развития рынка наружной рекламы и четко изложить ее бизнесу и правительству города. В середине или конце декабря с концепцией будет полная ясность, документ находится в активной фазе разработки, основные параметры очерчены, идет согласовательный процесс. За все действующие на данный момент рекламные конструкции деньги в бюджет города поступают".

Напомним, что 9 ноября новым главой ГУП "Городской центр размещения рекламы" стал экс-депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. Павел Крупник отметил, что новым вектором развития наружной рекламы в Санкт-Петербурге станет вынос рекламных щитов крупного формата из центра города и замена самих рекламных носителей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.