Москва, 10 октября, 2012, 18:53 — ИА Регнум. "Можете не сомневаться, у "Балтийского завода будут и другие заказы". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 10 октября, в Санкт-Петербурге на церемонии закладки линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 на ОАО "Балтийский завод-Судостроение" - дочерней организации Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Заказчиком судна выступает ФГУП "Росморпорт". Как сообщил сегодня заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, сейчас обсуждается название ледокола, возможно, в его имени будет увековечена память Виктора Черномырдина.
Сумма договора составляет 7 млрд 940 млн рублей, срок окончания строительства судна - 2 октября 2015 года. Как сообщил генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Александр Вознесенский, такие ледоколы строились в СССР в 1974, 75, 76 годах, но проект заложенного сегодня судна модернизирован - у него более широкий корпус и выше маневренность. Район эксплуатации ледокола - Северный Морской путь, моря арктического шельфа и устьевые участки рек, впадающих в моря Северного ледовитого океана. Ледокол способен продвигаться непрерывным ходом как на переднем, так и на заднем ходу в сплошном ледяном поле толщиной до двух метров со снежным покровом толщиной 20 см со скоростью два узла. Количество экипажа - 38 человек, кроме этого на судне предусмотрены помещения для размещения членов экспедиции в количестве 90 человек.
Также завод ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, государственным заказчиком выступает госкорпорация "Росатом", сумма контракта 36 млрд 959 млн рублей, срок сдачи судна - 30 декабря 2017 года. Александр Вознесенский сообщил, что до 2020 года три действующих атомных ледокола в России будут заменены на новые.
Напомним, что Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем - Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.