Лукашенко: Объединять МАЗ и КАМАЗ в холдинг "Росбелавто" должны решать руководители предприятий
Москва, 9 октября, 2012, 01:36 — ИА Регнум. Процесс объединения ОАО "
Переговоры о создании российско-белорусского холдинга на базе белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского ОАО "КАМАЗ" (где 49,9% акций принадлежит госкорпорации "Ростехнологии") идут около двух лет. Лукашенко считает, что единый автомобильный холдинг в рамках Союзного государства может появиться, однако лично он отстранился от данного процесса и считает, что вопросы переговорного процесса напрасно были вынесены на президентский уровень.
В частности, Лукашенко сказал: "Я не знаю, на каком этапе сейчас идут эти переговоры. Я отстранился от них после последнего разговора с российским премьер-министром. С президентом России мы обсуждали это вопрос, но последний имел место с
Напомним, предложение об объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". В 2011 году аудиторская компания
Недавно, 26 сентября глава российской госкорпорации "Ростехнологии"
В опубликованном 28 сентября интервью Чемезова заявил: после объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" контрольный пакет СП будет находиться у российской госкорпорации "Ростехнологии". В частности, он сказал: "У нас есть рекомендации правительства сохранять как минимум блокирующую долю в автомобильных активах. У нас 49,9% КАМАЗа, и мы не собираемся их продавать. Нам пока такого разрешения никто не давал. Но мы собираемся вложить этот пакет в совместное предприятие с МАЗом". Чемезов отметил также: "СП позволит нам расширить рынок и самим производить в Белоруссии КАМАЗы, которые впоследствии мы планируем продавать и в Европе".
Ранее, 21 сентября глава Минпрома Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что процесс объединения в автохолдинг "Росбелавто" минского и камского автозаводов завершится к марту 2013 года. Заинтересованность сторон в создании "Росбелавто" сохраняется, стороны значительно продвинулись в переговорном процессе. По словам чиновника, сроки затянулись в результате финансового аудита белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского ОАО "КАМАЗ", а также разработки соглашения по управляющей компании белорусского холдинга "Белавтомаз" - ОАО "МАЗ" является управляющей компанией белорусского холдинга.
Летом 2012 года проблематику создания "Росбелавто" прокомментировали представители Совмина Белоруссии. В частности, первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что рыночная цена активов белорусского ОАО "МАЗ" составляет $1,1 млрд, а российского ОАО "КАМАЗ" - $1,6 млрд. Исходя из этой оценки, холдинг "Росбелавто" будет создан по принципу "50 на 50", однако учитывая разницу стоимости активов, МАЗ внесёт фонд управляющей компании 75% своих акций, а КамАЗ - 49,9%. Александр Лукашенко, комментируя проблему слияния компаний, 14 июня заявил: "Мы твердо договорились: если мы объединяем активы - значит, в общей компании 50/50, соответствующее управление. Но руководство, видите ли, не устраивает корпорации той, что вот 50/50 и надо контрольный пакет акций, и дороговато белорусы просят. "МАЗ" сегодня нисколько не хуже "КамАЗа". Нисколько! С удовольствием его покупают. И не только в республиках
Как сообщало ИА REGNUM, 4 октября Александр Лукашенко заявил: экспорт за пределы