Сайт президента России опубликовал сообщение о встрече президента России Владимира Путина и президента Таджикистана Эмомали Рахмона с личным составом 201-й российской военной базы в Таджикистане, состоявшейся в конце прошлой недели во время визита российского президента в республику.

Интересным является приведенное утверждение таджикского президента о зарождении национальной армии этой страны. Он сообщил, что лично создавал национальную армию, выбрав министра обороны среди иностранцев. "Я сам создал национальную армию на полигоне, в палатках. У нас не было вооружённых сил, у нас не было министра обороны, у нас не было генералов и офицеров. Мы попросили у другого государства более 200 офицеров. И среди них я выбрал полковника Шишлянникова (по информации ИА REGNUM, Александр Шишлянников являлся гражданином Узбекистана), назначил министром обороны. Мы с нуля начали. И вооружённые силы Таджикистана растут", - заявил Рахмон. "Кто-то сказал, военачальник Кутузов или кто-то другой, что армия, вооружённые силы в течение одного года не создаются, нужны десятилетия, чтобы подготовить кадры", - отметил Рахмон и добавил, что "Россия совместно с Таджикистаном будет обеспечивать создание более современных вооружённых сил Республики Таджикистан".

При этом, согласно информации, приведенной на сайте, Владимир Путин сообщил, что президент Таджикистана имеет боевой опыт, так как проходил службу в Вооружённых Силах Советского Союза. "Он сказал о том, что у них не было вооружённых сил, но сам он входил в Душанбе с автоматом в руках. Так что он человек, который прошёл боевую школу и знает цену качественным вооружённым силам", - заявил Путин.

Заявление Путина, по всей видимости, касается событий 1992 года, когда отряды Народного Фронта вошли в Душанбе. До этого командиры Народного Фронта выступили за избрание Эмомали Рахмона председателем парламента страны. Но ранее нигде не сообщалось о том, что Эмомали Рахмон лично участвовал в боевых действиях "с автоматом в руках".

После распада СССР Таджикистан, оказавшись в плену гражданской войны, не получил ничего в наследство от вооруженных сил Союза. 201-я дивизия была подчинена российским Вооруженным Силам. Власти того времени отказались национализировать эту дивизию, опасаясь, что вооружение может оказаться в руках одной из противоборствующих сторон.