"Президент Грузии Михаил Саакашвили не смог убедить грузинский народ ни в своих достижениях, ни в общей угрозе", - заявил 3 октября в интервью корреспонденту ИА REGNUM украинский политический аналитик Николай Гаврилов.

По его мнению, действующая власть в очередной раз попыталась использовать американские предвыборные технологии, "которые уже дважды помогли Саакашвили стать президентом Грузии". "Победа Саакашвили на президентских выборах была достигнута благодаря избирательной кампании провокационного или, я бы сказал, американского типа. Также под политическим, идеологическим и технологическим руководством американцев создавалась, так называемая, "Революция роз". Они все строились на страшилках. В одном случае, на страшилках против того режима, который объявляется тоталитарным, в другом, когда его избирали второй раз, страшилкой была Россия. И это очень удачно сработало", - отметил Гаврилов. "Я не помню нюансы, но Россия была удачно вовлечена, то ли там маневры были, то ли еще что-то. Также нагнеталась ситуация в Абхазии. Я полагаю, что там хорошо сработали американские консультанты. Надо уважительно к ним относиться в этом плане, они прекрасно сработали на психологии "здесь и сейчас". Страшилка - это чисто американская система ведения пропаганды, которая активно применяется в мировой практике. Сейчас Саакашвили снова попытался эту технологию использовать, но ему не удалось. Внешнеполитическая ситуация в Грузии хоть и негативная, но ее уже невозможно обыграть по второму разу", - продолжил эксперт.

Далее он отметил, что Саакашвили не смог убедить грузинский народ в эффективности своего правления, поскольку его достижения не доступны рядовому обывателю. "Демократический режим Саакашвили показывает внешний лоск. Это гостиницы, мосты, то есть то, что является атрибутом роскоши, но не показывают, допустим, производство, не показывают повседневную жизнь, которая могла бы на самом деле быть улучшена для какого-то значительного количества людей. Ведь внешние атрибуты и достижения Саакашвили призрачны, они не массовые. Можно было бы спекулировать национальной идеей, это объединяет людей и дает какое-то время, но она должно подпитываться чем-то. Либо насыщаться внутренним продуктом, либо внешним - угрозой", - уточнил Гаврилов.

Он напомнил, что подобную предвыборную стратегию "противостояния общему врагу" использовал Ющенко на президентских выборах на Украине 2010 года. "Ющенко, например, тоже пытался выиграть кампанию на страшилке. Он строил нагло политику по отношению к России, откровенно пытался настроить людей против нее. Это все постоянно нагнеталось, но Россия не давала никаких поводов для провокации. А там Россия давала поводы для провокаций, там все-таки есть горячие точки. Если вспомнить предвыборную ситуацию в Грузии того времени, там очень удачно сработала американская технология. А сейчас просто нечего было запускать", - резюмировал Гаврилов.