"Ростехнологи": Сегодня КАМАЗ - это конкурент Mercedes
Белоруссия, 29 сентября, 2012, 11:24 — ИА Регнум. После объединения ОАО "
"У нас есть рекомендации правительства сохранять как минимум блокирующую долю в автомобильных активах. У нас 49,9% КАМАЗа, и мы не собираемся их продавать. Нам пока такого разрешения никто не давал. Но мы собираемся вложить этот пакет в совместное предприятие с МАЗом", - заявил Чемезов в интервью изданию. Блокпакет объединенного предприятия, создаваемого на основе объединения активов минского и камского автозаводов, останется у российской госкорпорации, однако окончательное решение по слиянию пока не принято, отмечает издание, ссылаясь на мнение Чемезова.
"СП позволит нам расширить рынок и самим производить в Белоруссии КАМАЗы, которые впоследствии мы планируем продавать и в Европе. Сегодня КАМАЗ - это совершенно другая машина, чем была, допустим, даже три года назад. У нас новые двигатели
По словам руководителя "Ростехнологий", КАМАЗ должен стать крупным игроком на международном рынке: к 2020 году объем продаж техники должен составить не менее 100 тыс. единиц (из них 30% - экспорт), выручка планируется на уровне не менее 350 млрд руб., операционная прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT) - не менее 31,4 млрд руб., рентабельность операционной прибыли - не менее 9% от выручки, инвестиции - около 4% от выручки (12,6 млрд руб.).
Говоря о развитии камского автозавода, Чемезов сообщил: "стратегия развития предусматривает расширение партнерства с немецким концерном Daimler, развитие парка поставщиков, формирование стратегических партнерств по компонентам". Германский автоконцерн является совладельцем ОАО "КАМАЗ". Чемезов заявил, что не может комментировать позицию партнера по вопросу объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто".
Как сообщало ИА REGNUM, 26 сентября глава российской госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов прокомментировал ход переговоров о создании холдинга "Росбелавто", отметив: "Туго идут. Дело в том, что мы сделали свою новую оценку, а в Белоруссии тоже была сделана новая оценка. Мы знаем, что первоначально были сделаны одни оценки, они (белорусы) сделали вновь. Прошло два года, поэтому мы переоценили тоже. Поэтому нам сейчас нужно сесть и договориться, принимается ли эта оценка белорусской стороной". Чемезов напомнил также, что два года назад оценка "КАМАЗ" ненамного превышала $ 1 млрд, а сейчас превышает $2 млрд. В 2011 году
Отметим, 21 сентября в Минске глава Минпрома Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что процесс объединения в автохолдинг "Росбелавто" минского и камского автозаводов завершится к марту 2013 года. Заинтересованность сторон в создании "Росбелавто" сохраняется, стороны значительно продвинулись в переговорном процессе. По словам чиновника, сроки затянулись в результате финансового аудита белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского ОАО "КАМАЗ", а также разработки соглашения по управляющей компании белорусского холдинга "Белавтомаз" - ОАО "МАЗ" является управляющей компанией белорусского холдинга.