Ассоциация менеджеров России опубликовала Рейтинг директоров по общественным связям. Так называемый рейтинг "российских пиарщиков" является составной частью ежегодного большого рейтинга "Топ-1000 российских менеджеров", который с 2001 года составляют Ассоциация менеджеров и ИД "КоммерсантЪ". Работа ведется в течение всего года в девяти экспертных группах, куда входят как члены АМР, так и приглашенные специалисты топ-менеджеры. Сначала проходит процесс публичного выдвижения кандидатов в рейтинг (в этом году их было 3500 руководителей), из которых методом экспертного голосования (в 2012 г. голосовали 537 экспертов) отбирается лучшая тысяча по управленческим профессиям и отраслям.

В опубликованном рейтинге - руководители по связям с общественностью ведущих российских и зарубежных компаний, которые активно работают в сфере "public relation" и придерживаются принципов публичности и прозрачности бизнеса. Большинство представителей попали в рейтинг уже не впервые. Однако есть и новые лица. Так обращает на себя внимание появление в рейтинге Сергея Новикова, директора департамента коммуникаций госкорпорации "Росатом". Эксперты отмечают, что это следствие активной информационной кампании, которую Росатом ведет последнее время по продвижению своих технологий за рубежом и результат работы с общественным мнением внутри России в "постфукусимский" период. Как отметил исполнительный директор АМР Александр Дынин, "Росатом" столкнулся с серьезными вызовами в области взаимоотношений с общественностью после известных событий на АЭС "Фукусима". Коллеги российских пиарщиков "Росатома" в некоторых странах потерпели поражения в публичной сфере от антиядерных активистов, использующих аварию на японской станции, как аргумент в пользу отказа от атомной энергетики. В России этого не произошло, уровень общественной приемлемости атомной энергетики очень высок, а сама атомная отрасль воспринимается россиянами как наиболее инновационная и наукоемкая. Думаю, что наши эксперты не могли не отреагировать на это и появление в рейтинге представителя департамента коммуникаций "Росатома" было очевидным".