Австрийцы помогут Белоруссии сделать дороги платными
Москва, 4 сентября, 2012, 20:34 — ИА Регнум.
"Речь сегодня пойдет о нововведении в нашей стране. Мы обсудим, возможно, примем необходимые решения по одному из важнейших инвестиционных проектов, которые нам предстоит реализовать, - отметил Лукашенко, открывая совещание. - Главное, это нововведение не должно затронуть интересы белорусских граждан, тем более ухудшить их благосостояние. Поэтому мы и решили на таком высоком уровне обсудить этот проект".
"Внедрение этой системы не должно снизить транзитные потоки через нашу страну", - заявил руководитель Белоруссии. В совещании принял участие представитель австрийской компании "Kapsch TrafficComAG", которая выступает основным инвестором и исполнителем проекта: Эрвин Топлак рассказал о своем видении проекта в Белоруссии. Одна из компаний группы "Капш" уже успешно работает на белорусском рынке, сотрудничая с австрийской компанией, которая владеет вторым по величине сотовым оператором Белоруссии (ТМ "
Создаваемая в Белоруссии система взимания платы будет основана на технологиях микроволновой передачи данных на коротких расстояниях, она требует использования бортовых устройств во всех транспортных средствах, с которых взимается плата. При этом система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроению между ними, а также не создает каких-либо других помех движению транспортных средств. Она будет иметь техническую совместимость с аналогичными системами взимания платы, эксплуатируемыми компанией в таких европейских странах, как Австрия, Чехия, Швейцария, Швеция, Польша, Италия, Франция, Испания, а также создаваемыми в России. В Белоруссии проект планируется реализовать в 3 фазы, установив системы на основных республиканских трассах, реализация первой фазы проекта может быть закончена к июлю 2013 года. В итоге 2800 км белорусских дорог будут оснащены данной системой.
Причиной широкой распространенности систем, основанных на микроволновой технологии, является высокая эффективность взимания платы - на уровне 97-99%, простота и надежность эксплуатации, а также существенно более низкая цена и более короткие сроки внедрения.
Действующая в настоящее время в Белоруссии система сбора средств создана в 1996 году и устарела не только технически, но и концептуально. Финансовые потери за счет ухода водителей от оплаты составляют не менее 20%. На совещании было высказано единодушное мнение о нецелесообразности ее дальнейшего развития ввиду дороговизны и недостаточной эффективности.
Вице-премьер
Окупаемость проекта составит 3 года, доходы от введения платы на белорусских дорогах будут поступать в республиканский бюджет и тратиться на дальнейшую модернизацию автомобильных дорог, соединяющих Минск с областными центрами, и основных международных транспортных коридоров. Для обслуживания системы сначала будут привлекаться зарубежные специалисты. Инвестор гарантирует, что не менее 30% работ по созданию системы будет произведено белорусской стороной.
Участники совещания заверили: для автомобилистов стран
Как сообщало ИА REGNUM, 1 сентября Александр Лукашенко заявил: "Для того чтобы Белоруссия была более привлекательна для иностранных инвесторов, мы уже ничего больше не сделаем. Вряд ли что-то нам и надо делать. Мы создали идеальные условия для инвесторов". Он констатировал: "Скажу откровенно, мы уже с трудом проглатываем те внутренние и внешние инвестиции, которые сегодня есть. У нас не хватает ни строителей, ни других специалистов, чтобы все это перемолоть".
Напомним, 8 ноября 2011 года замминистра экономики Белоруссии