Российско-грузинские отношения сегодня находятся в стадии глубочайшей стагнации, в тупике, и выхода из него пока не видно. Хотя это не значит, что его нет. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил грузинский политолог Зураб Абашидзе, отвечая на вопрос о том, как могут предстоящие в Грузии парламентские выборы повлиять на двусторонние отношения Россия-Грузия.

"Возможно, выход есть, однако я его пока не вижу. Вероятно, скрывается где-то за горизонтом", - заявил Абашидзе, подчеркнув, что в Грузии, на самом деле, не так жестко смотрят на этот вопрос, как принято считать. "Нужно быть реалистами и искать пути для начала диалога. Отправной точкой может стать соблюдение Россией плана Медведева-Саркози, то есть вывода войск", - сказал собеседник.

Одновременно Абашидзе подчеркнул, что речь идет о начале конструктивного диалога Москва-Тбилиси, но никак не о самих результатах переговоров, и парламентские выборы на это никак повлиять не в состоянии. "Нужно четко понимать, что ни одна власть в Грузии не смирится с независимостью Абхазии и Южной Осетии. Даже если Жириновский (лидер Либерально-демократической партии России (ЛДПР) - ред.) приедет в Грузию, примет гражданство, займется политикой и продвинется по этой лестнице до верха, ему не удастся протолкнуть эту идею", - заметил он.

Грузинский эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе, в свою очередь, полагает, что российско-грузинские отношения в любом случае должны сдвинуться с мертвой точки, и иного выхода нет. "Сторонам нужно искать точки соприкосновения и выйти на тот формат, который устраивает обе стороны. Речь идет о региональной политике, экономическом сотрудничестве и так далее, перечислять все аспекты смысла особого не имеет, их достаточно", - заметил Арешидзе.

При этом политолог подчеркнул, что по вопросу Абхазии и Южной Осетии тоже есть некая почва для начала диалога. "В Грузии никто ни при каких обстоятельствах не признает существующего формата. Но если российская сторона заявляла о нежелании говорить с действующими властями Грузии, это намек на готовность говорить с другими властями. Я не имею в виду, что Россия может взять и изменить свою позицию, аннулировать признание независимости Абхазии и Южной Осетии и так далее, однако ввиду определенных геополитических развитий возможны те или иные изменения в подходах обеих сторон. Можно, например, начать диалог с положения о невозобновлении огня", - подытожил эксперт.