В июле 2010 г состоялась DDoS-атака на сайт Assist, в результате чего на несколько дней была заблокирована продажа билетов крупнейшего клиента - компании "Аэрофлот". Руководство авиакомпании оценило нанесенный ущерб в 194 млн. руб. Спустя год суд санкционировал арест руководитель компании RNP Павла Врублевского, которого обвиняют "в неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации" (хакерстве). Тяжесть обвинения усугубляется тем, что по заявлению следствия преступление было совершено группой людей по предварительному сговору.

24 августа руководитель Павел Врублевский обратился к президенту России с письмом, суть которого можно свести к просьбе научить сотрудников Генеральной прокуратуры читать и отвечать на поступающие в их адрес письма. Очередное предварительное слушание по делу назначено на 29 августа 2012г. в Тушинском районном суде города Москвы, который уже выносил свое решение о том, что следствие грубо нарушило нормы уголовно-процессуального кодекса РФ.

Как отмечают в пресс-службе RNP, 13 июня суд постановил вернуть дело на доследование в Генеральную прокуратуру РФ, чего Павел Врублевский и его адвокат Людмила Айвар добиваются на протяжении четырех месяцев. Между тем, как отмечается в письме, сотрудники Генпрокуратуры не отвечают на жалобы и ходатайства, тем самым формально поддерживая обвинения следствия.

Следствие считает, что Врублевский в составе организованной группы совершил неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации и тем самым совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 272 УК РФ. По версии следствия, имеется в виду редакция статьи, изложенная в федеральном законе №28-ФЗ от 7 марта 2011 г. Врублевского также обвиняют в организации использования и распространения компьютерной программы, "приводящей к несанкционированному блокированию информации, нарушению работы системы ЭВМ и их сети". Это, по мнению следствия, подпадает под действие другой статьи УК - ч. 1 ст. 273 УК РФ (в редакции ФЗ №28-ФЗ от 07.03.2011).

Как подчеркивает пресс-служба RNP, федеральный закон № 28-ФЗ, в редакции которого предъявлено обвинение, Государственной думой не принимался, президентом России не подписывался и в действие не вводился. Да, в законодательных актах России существует федеральный закон с таким номером, но он называется "О ратификации Соглашения между Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан о создании Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Прокуратура сочла этот факт "технической ошибкой", но в материалах дела закон с самого начала ни разу не обозначен под правильным номером. Из существующих на сегодняшний день четырех редакций статей № №272 и 273 следователь СУ УФСБ РФ, ведущий дело, не упомянул ни одну. В связи с этим, Врублевский и его адвокат несколько раз обращались в прокуратуру с ходатайствами о возбуждении надзорного дела и приведения действий следствия в рамки закона, однако не получили ответа. Жалоба на действия следствия подана также в президиум Мосгорсуда, однако главная надежда подследственный возлагает только на президента России.