Ульяновская область станет центром России по возрождению малой авиации

2

Москва, 25 августа 2012, 12:21 — REGNUM  На протяжении трех дней (с 23 по 25 августа) в Ульяновской области проходит Международный авиатранспортный форум.

В рамках МАТФ-2012 уже состоялось более 20 конференций, деловых переговоров, дискуссий и "круглых столов". Подписано порядка 10 соглашений о сотрудничестве с ведущими лидерами авиационной отрасли. 24 августа стартовал Всероссийский форум малой авиации. В таком масштабе на территории Ульяновской области мероприятие состоялось впервые.

В форуме принимают участие заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток, председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов РФ Владимир Тюрин, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Андрей Шнырев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

24 августа был заключен меморандум о том, что Ульяновская область войдет в "Европейское партнерство авиационных кластеров". Подписи под документом поставили директор ОГКУ "Развитие авиационного кластера Ульяновской области" Юрий Сарычев и директор по международным связям ассоциации Поль-Пегас (Франция) Жан-Франсуа Буассон.

Согласно тексту меморандума, "Европейское партнерство авиационных кластеров" (ЕАСР) выражает твердую заинтересованность в сотрудничестве с авиационным кластером Ульяновской области "Ульяновска Авиа" и в выполнении совместных проектов. Целью такого сотрудничества является поддержка регионального развития и создание базы для международного обмена знаниями в авиационной отрасли.

В настоящее время ЕАСР принимает все необходимые меры для включения авиационного кластера Ульяновской области "Ульяновск Авиа" в структуру ЕАСР. Подписание соглашения о приеме в ЕАСР авиационного кластера Ульяновской области "Ульяновск Авиа" запланировано на 13 сентября 2012 года во время проведения авиасалона ИЛА Берлин в Германии при условии получения одобрения от всех членов ЕАСР. Среди основных тем для обсуждения - развитие региональных перевозок и аэропортовой деятельности, подготовка кадров для авиационной отрасли, возобновление производства "Русланов".

Также во время МАТФ-2012 и Всероссийского форума малой авиации прошла конференция "АОН как важная составляющая экономики РФ и эффективное средство повышения мобильности населения". На дискуссионной площадке обсудили вопросы совершенствования законодательства, регулирующего деятельность авиации общего назначения, перспективы производства отечественных судов АОН, преимущества портовой особой экономической зоны "Ульяновск" для расширения производства воздушных судов АОН.

Открыл встречу главный редактор журнала "Авиация общего назначения" Сергей Арсламов. Он рассказал участникам конференции, что для российских и зарубежных специалистов малой авиации ежегодно будет организована площадка для эффективного диалога с властью для развития авиации общего назначения. "Ульяновская область может стать одним из центров по возрождению малой авиации", - отметил Сергей Арсламов.

В свою очередь, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток отметил, что развитие авиации общего назначения невозможно без важнейшей составляющей - обеспечения авиационной безопасности. Также на заседании круглого стола обсудили вопросы по государственному и таможенному регулированию авиации общего назначения (АОН), проблемы ее сертификации, наземной инфраструктуры, подготовки пилотов, перспективы развития авиатуризма и др.

"Планируется, что Всероссийский форум малой авиации создаст деловую площадку, объединяющую представителей органов власти, специалистов авиатранспортной отрасли и авиационных общественных организаций, аэроклубов, конструкторских коллективов, предприятий-производителей и частных пилотов, заинтересованных в развитии авиации общего назначения, - сообщил заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. - Это позволит повысить мобильности населения Российской Федерации и ускорит экономическое развитие страны. И вторая задача - привлечение экспертов для разработки предложений по совершенствования законодательства РФ в области гражданской авиации".

По мнению экспертов, авиация общего назначения - важнейшая составляющая гражданской авиации. Поступления в бюджеты таких стран, как США, Канада, европейские государства, Бразилия, Австралия, ЮАР, а в перспективе и Китай от деятельности АОН превышают бюджеты крупных авиастроительных компаний. Так, в 2010 году бюджет США был пополнен за счет прямых и косвенных поступлений от АОН на $150 млрд, что втрое превышает доходы фирмы Boeing.

Одной из ключевых причин замедленного развития этой сферы, по мнению специалистов, является несовершенное воздушное законодательство, в частности, определение АОН в действующем Воздушном кодексе РФ и следующие за ним правовые ограничения, вводимые ФАП.

Кроме того, в рамках МАТФ 24 августа правительство Ульяновской области заключило ряд соглашений в сфере перспективного инновационного развития экономики региона. Было заключено соглашение между правительством области и автономной некоммерческой организацией "Республиканский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности". Свои подписи под документом поставили губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и директор АНО Владимир Лопатин.

Основная цель соглашения - сохранение, развитие и эффективное использование научного, научно-технического потенциала Ульяновской области, а также научно-методическое и информационное обеспечение деятельности организаций, расположенных на территории Ульяновской области, в сфере интеллектуальной собственности.

Были скреплены подписями договоренности о взаимном партнерстве между правительством региона и ОАО "Концерн Моринформсистема "Агат". Директор концерна Георгий Анцев отметил, что с Ульяновской областью концерн связывают долгосрочные интересы. В регионе располагаются два предприятия холдинга, ориентированные на военно-морскую отрасль - "Омега" и НПО Марс. "Наше стратегическое направление развития - глубокая диверсификация, в том числе в сфере приборостроения и авиации",- заверил Георгий Анцев.

По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, данные соглашения призваны оказать благоприятное влияние на развитие делового климата в регионе. "Заключенные соглашения позволят нам разработать и реализовать программы, направленные на развитие оборонно-промышленного комплекса Ульяновской области и повышение научно-технического потенциала предприятий региона", - заявил глава региона.

Также во время форума на территории международного аэропорта "Восточный" открылась конференция "Профессионалы авиации". В ней приняли участие исполнительный директор "Авиапорт" Олег Пантелеев, генеральный директор НОУ "Авиационная школа Аэрофлота" Юрий Григорьев, ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой, специалист по стандартам подготовки Thomas Leoff, Наталья Шнур, специалист по сопровождению ключевых клиентов Lufthansa Flight Training, заместитель генерального директора ООО "Атран" Евгений Борисов (организация входит в группу компаний АК "Волга-Днепр").

Специалисты обсудили пути преодоления дефицита квалифицированных пилотов в российских авиакомпаниях, вопросы повышения эффективности первоначальной подготовки и переподготовки лётного состава.

По словам заместителя председателя правительства Ульяновской области Вильдана Зиннурова, вопрос недостатка квалифицированных летчиков является одним из самых актуальных. Конференция "Профессионалы авиации" - одна из площадок, на которой можно выявить наиболее эффективные пути решения этой проблемы.

"Во время конференции был предложен целый ряд различных решений. Одно из них лежит в сфере увеличения мощностей учебных заведений, например УВАУГА, которое активно наращивает парк самолётов, тренажерный парк, улучшает условия труда для летного и инструкторского состава, что в целом позволит увеличить приём курсантов, которые так востребованы в гражданской авиации. Есть и альтернативные предложения, в частности, подготовка по летным специальностям не только в учебных заведениях, но и в частных авиационных учебных центрах, а также переподготовка специалистов, имеющих высшее техническое образование, чтобы они могли освоить лётную профессию и вступить в ряды гражданских пилотов", - сказал Олег Пантелеев.

Сегодня, 25 августа, в Ульяновске выступила единственная в России профессиональная пилотажная группа "Первый полет" на поршневых самолетах. Авиашоу состоялось в международном аэропорту "Восточный".

Пилотажная группа аэроклуба "Первый полет" была создана в 2009 году. В ее состав входят представители спортивной авиации. Это молодые летчики-спортсмены, призеры Чемпионатов России и Чемпионатов Мира по высшему пилотажу: ведущий группы - Дмитрий Самохвалов, правый ведомый - Антон Беркутов, левый ведомый - Роман Овчинников и в роли хвостового ведомого - Ирина Маркова.

В программе выступления были задействованы самолеты ЯК-52 и ЯК-54. Разработанный в "ОКБ им. А.С. Яковлева" учебно-тренировочный самолет ЯК-52 еще в СССР был принят для начального летного обучения молодых пилотов в системе ДОСААФ, до сих пор занимая особое место в мировой спортивной авиации. ЯК-54 разработан на базе пилотажного Як-55М в 1993 году. Он предназначен для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.

Поршневая авиация имеет свои характерные особенности на выступлениях, например, небольшие скорости, малые радиусы разворотов. Зона показательной программы умещается в квадрат 1,5х1,5 км. Все это позволяет зрителю в мельчайших деталях наблюдать за зрелищными фигурами и слаженной работой пилотов.

Каждая пилотажная группа имеет свой неповторимый стиль пилотирования. Четкость и уверенность в управлении, минимальные дистанции между самолетами, невероятные фигуры, синхронность и легкость в исполнении характеризуют все программы пилотажной группы "Первый полет".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА Фоторепортаж
NB!
29.04.17
Черногория в НАТО и новая геополитическая действительность на Балканах
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
«Реал» (Мадрид) вырвал победу в матче с «Валенсией»
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Ватикан чертит новую церковную карту Ближнего Востока
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег