Министр путей сообщения Геннадий Фадеев заявил о прекращении проекта, получившего известность в преддверии 300-летия Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, железнодорожное ведомство не намерено более финансировать создание скоростного состава "Сокол". В очередной раз Г.Фадеев подтвердил свою точку зрения о том, что "все разговоры о возможном доведении состава до кондиции не что иное, как выкачивание денег и пустая трата времени".

Однако тут же было сделано заявление, что не все потеряно и на смену питерским разработчикам идеи скоростного поезда приходят москвичи - фирма "Новые транспортные технологии", которая, якобы, уже создала проект состава, отвечающего строгим международным нормам.

Напомним, что поезда проекта "Сокол" создавались совместно ЦКБ "Рубин" и фирмой на базе завода "Трансмаш" для высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва. По информации железнодорожного ведомства, в общей сложности на проект было расходовано более 450 млн. долл. В свое время бывший министр МПС Николай Аксененко заверил всех, что в течение десятилетия около 90 составов выйдут на магистрали и заменят скоростные поезда ЭР-200. Однако несмотря на заверения разработчиков, "Сокол" отведенные ему позиции не занял, а главное - не смог развить скорости, на которые был рассчитан согласно техническому заданию.

В очередной раз возник вопрос, кто ответит за потраченные сотни миллионов бюджетных долларов. В том числе и на выстеленные специально для "Сокола" рельсы, произведенные в Японии и стоящие в два раза дороже отечественных. Следственные работники Генпрокуратуры РФ, возбудившие уголовное дело по итогам проверки Счетной палатой деятельности РАО "ВСМ", предполагают "усмотреть признаки преступления, предусмотренного частью второй статьи 176 УК РФ (незаконное получение государственного целевого кредита и его использование не по прямому назначению, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству)".