Министр обороны Латвии Артис Пабрикс дал интервью изданиям Diena и Latvijas Avīze, в которых высказал свои взгляды на состояние вооруженных сил государства. Как сообщает сегодня, 21 августа, корреспондент ИА REGNUM, также, глава Минобороны затронул вопросы информационной войны, которая, по его мнению, ведется против государства.

В частности, Пабрикс заявил газете Diena, что латвийские Национальные вооруженные силы (НВС) должны быть компактными, но эффективными. В их функции, по его мнению, должно входить выполнение трех основных задач: участие в международных операциях, защита территории страны и участие в гражданских операциях по поиску и спасению людей. Нынешней численности НВС в более 5 тысяч военных (плюс 10-12 тысяч членов ополчения "Земессардзе"), по словам Пабрикса, для выполнения данных задач вполне достаточно.

Министр пояснил, что относительно содержания армии Латвия учитывает свои финансовые возможности, а также внимательно оценивает имеющиеся тенденции в сфере развития вооружений, не вкладывая денег в танки, истребители или подводный флот. По словам Пабрикса, это объясняется тем, что "опыт показывает, что противотанковое оружие всегда будет на полшага впереди". "На мой взгляд, в XXI веке развивать в латвийской армии танки - это то же самое, что в годы Второй мировой войны делать ставку на кавалерию", - пояснил свою точку зрения Пабрикс.

При этом Пабрикс отметил: "Мы не должны считать, что гарантии НАТО политически и технически можно задействовать уже в первую секунду, едва лишь потребуется. Если ты живешь в закрытом на ключ подъезде, то это еще не означает, что не нужно закрывать двери квартиры".

По словам министра обороны, "у армии и Земессардзе очень высокий рейтинг доверия. И не нужно впадать в крайности: либо опасность исходит от танков, либо от компьютеров. Угроз меньше не стало. Они стали многообразнее, поэтому земессарги нам очень нужны".

При этом, как отметил Пабрикс, внешние угрозы не сводятся к чисто военным: "Можно подвергнуть государство угрозе, не высылая против него ни одного самолета. Представим северную страну, где зимой на 48 часов отключат отопление, электричество и так далее". Пабрикс также дал понять, что у республик Балтии есть своя специфика - "у нас угрозы в кибер-пространстве пересекаются с угрозами информационной войны". Именно воздействием информационной войны глава Минобороны отметил случаи непонимания и критического отношения общества к латвийской армии.

Вопросы информационной войны Пабрикс поднял и в беседе с другим изданием, Latvijas Avīze. В частности, он сказал по этому поводу: "Решение Министерства иностранных дел больше не пускать в Латвию Модеста Колерова было правильным, поскольку мы должны найти способы, как бороться с желанием влиять на общественное мнение в Латвии нечестными способами и извне". По словам Пабрикса, "если вспомнить обращение президента РФ к послам, то в нем ставился акцент на распространение "мягкой силы" в регионах вокруг России и дальше. Латвии нужно искать альтернативу, как уменьшить это влияние. Отказ на въезд лицам вроде Колерова, является всего лишь одним шагам, но его мало".

Влияние внешней "мягкой силы" министр усмотрел в Латгалии: "Не хочу обижать людей в наших восточных регионах, но, наблюдая за съездом латгальцев, я пришел к выводу, что отдельные политические силы используют хорошие и самые лучшие замыслы, чтобы способствовать внутренней разобщенности в стране. Используются и экономические проблемы Латгалии, и своеобразие латгальской идентичности, и немного отличающаяся история Латгалии для того, чтобы попытаться сделать восточную часть Латвии немного другой".