С профессиональной точки зрения действия группы Pussy Riot совершенно правильно квалифицированы по части 2 статьи 213 УК РФ. Об этом 21 августа корреспонденту ИА REGNUM заявил свердловский адвокат Степан Карепанов.

Он напомнил, что хулиганство - это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка. Это преступление наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

"Мы видим, что предусмотрена большая разница в наказании, мера определяется судьей. Было совершено уголовное преступление и грубо нарушен общественный порядок. Никто из граждан не может быть выше закона и оскорблять чьи-либо религиозные взгляды. Но мы всегда должны помнить про ст. 6 УК РФ, в соответствии с которой наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Возможно, на судью повлияло общественное мнение. Политической составляющей в приговоре нет, но есть явная ошибка суда в назначении наказания. Я считаю, что решение будет изменено вышестоящим судом на условное лишение свободы всем участникам. И это было бы более справедливо", - пояснил адвокат.

В то же время, по его мнению, экспертное заключение Всеволода Троицкого, Веры Абраменковой и Игоря Понкина изначально имеет подтасованные факты: "Эксперты выдают клип за реально произошедшее в Храме Христа Спасителя событие. При этом Троицкому, Абраменковой и Понкину, скорее всего, известно, только первый куплет "панк-молебна" с рефреном был исполнен в Храме Христа Спасителя и, соответственно, только первый куплет с рефреном должен являться предметом экспертного заключения об акции, произошедшей в храме. Это во-первых. А во-вторых, да, приговор выносился именно за хулиганство", - отметил эксперт.

Касаясь вопроса о бизнесе на деле Pussy Riot, Карепанов отметил, что, судя по организации всех протестных акций, в них были некие вложения. "Сумму сложно оценить, ведь иногда такие вещи делаются на голом энтузиазме. С другой стороны, пока что мы можем только судить о цели этого проекта. Мне кажется, бизнесом это стало только после привлечения общественного внимания. До того момента все было на уровне хулиганства. Вместе с тем, уже сейчас многие СМИ, блогеры, оппозиционеры невольно помогают этому проекту стать очень прибыльным. Название Pussy Riot обесценилось и стало практически номинальным, а аналогичный бренд становится все более дорогим. Он в ближайшем будущем будет чуть ли не главным символом протеста. Белые ленточки и Pussy Riot. А это брендированные значки, футболки, лыжные маски, инструменты, замороженные курицы, в конце концов. Если все пойдет по предложенному мной сценарию (реальный срок в первой инстанции и условный в вышестоящем суде), то это будет идеальная схема для продвижения бизнеса. Сначала все пожалеют девушек, поругают власть и суд, потом возрадуются и посчитают, что оказали достаточно сильное давление на власть. И группа поедет по стране с гастролями. С реальным сроком не так удобно гастролировать. Кроме того, не забывайте, что среди заключенных много верующих людей. Так что не думаю, что для бизнеса девушек или их художественно-идейных руководителей был бы выгоден окончательный приговор с реальным сроком", - резюмировал юрист.