Как уже сообщалось ИА REGNUM, в пятницу 12 сентября в Воронеже состоялась презентация объявленного губернатором Воронежской области Владимиром Кулаковым в мае этого года проекта "Народный маршрут". Проект предусматривает создание независимой от муниципальных властей Воронежа сети автобусных маршрутов. При этом, как неоднократно заявлялось областными властями, все сто автобусов "ЛиАЗ", закупаемых обладминистрацией в рамках программы, будут перевозить пассажиров бесплатно. Перевозки по "альтернативным" маршрутам будет осуществлять ПАТП №3 - предприятие областной государственной собственности, в настоящее время осуществляющее межрайонные и межобластные перевозки пассажиров. Работать автобусы на линиях будут с семи часов утра до семи вечера. Уже согласованы маршрутная сеть и интервалы движения машин. На автотранспортное предприятие идет набор водителей.

Программа "Народный маршрут", являющаяся откровенно пропагандистским проектом, направленным против мэра Воронежа Александра Ковалева (экс-губернатор Воронежской области Ковалев является наиболее опасным противником Владимира Кулакова на предстоящих в будущем году выборах главы администрации области и имеет достаточно прочные позиции в областном центре, где проживает более трети всего электората области), с момента своего появления попала под жесткую критику и городских властей, и прессы Воронежа. Журналисты, в частности, безуспешно пытались получить от областных чиновников хоть какие-то экономические обоснования для постройки губернатором "коммунизма в отдельно взятом автобусе". Однако источники финансирования "бесплатных" маршрутов были раскрыты областью только в ходе торжественной передачи водителям первой десятки "губернаторских автобусов". Пресс-служба обладминистрации распространила по этому поводу заявление, в котором говорится буквально следующее: "бесплатного ничего не бывает. Водители станут получать в среднем по пять тысяч рублей, обязанность же по обеспечению бесперебойной работы автобусов "народного маршрута", их ремонту возьмет на себя областной бюджет. Это те деньги, которые выделялись городской администрации на перевозку льготных категорий граждан, но так и не доходили до четвертого и пятого автотранспортных предприятий. Результат известен - муниципальный транспорт развален, и перевозки горожан на 95% осуществляют теперь частные фирмы, которым нет дела до ветеранов, инвалидов, малоимущих слоев населения".

Таким образом, фактически расписавшись в неспособности контролировать поведение мэрии областного центра (по данным которой, к слову, на 400 тыс. "льготников" в 2001 г. областными властями было выделено лишь 42,5 млн. руб., в 2002 - 24,8 млн. руб., за первое полугодие 2003 г. - 9 млн. руб., и при таком финансировании каждому ветерану досталось по 2,4 рубля, а инвалидам - по 4,8 рубля в месяц), губернатор Владимир Кулаков и его соратники приняли решение отдать деньги "малоимущих слоев населения" на финансирование откровенно предвыборной акции. По данным корреспондента ИА REGNUM, в мэрии Воронежа уже намереваются обжаловать это решение в суде, называя его "откровенно противозаконным".