За семь месяцев 2012 года в Новосибирской области темп роста налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 118%. Как 10 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Новосибирской области, такую информацию предоставил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, который отметил, что за семь месяцев в областной бюджет поступило 45 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов, таким образом, бюджет исполнен по собственным доходам на 58,7% от годового плана.

"За этот период наиболее оптимистично показал себя налог на имущество: здесь прирост составил практически 25% к аналогичному периоду прошлого года, - отметил министр. - Во многом это произошло благодаря усилению инвестиционной политики на территории региона. Наиболее значимый прирост произошел в таких отраслях, как транспорт и связь, обрабатывающее производство, энергетика и сельское хозяйство. В июне, например, динамика по этому налогу составляла 113%, примерно столько же в мае".

Рост поступления налога на прибыль составил порядка 127%; аналогичная стабильная динамика и по акцизам. Исполнение по НДФЛ отмечено на уровне 2011 года, несмотря на снижение норматива отчисления в областной бюджет - с 65,5% в 2011 году до 58,4% в текущем году.

За семь месяцев текущего года сумма расходов областного бюджета составила 54,6 млрд рублей - это почти 50% от годового плана, при темпе роста 117%. Наибольший объем бюджетных ресурсов направлен в сферы образования: 56% к плану, социальной политики (59%), сельского хозяйства (58%), а также на предоставление дотаций местным бюджетам - 58% к плану.

Рассказывая, как шло исполнение бюджета непосредственно в июле, Виталий Голубенко отметил, что получено 8,5 млрд рублей собственных доходов, план месяца был исполнен на 102%. Расходы за июль, по данным министра, проведены на 7 млрд 741 млн рублей.

Также Виталий Голубенко напомнил профильным министерствам области о завершении очередного этапа формирования бюджета на 2013 год. "Прогноз бюджета составляется исходя из задач обеспечения его сбалансированности, с учетом ожиданий по основным бюджетообразующим показателям социально-экономического развития, - отметил министр. - Также учтена принятая государственная политика на перспективу до 2018 года, отраженная в Указах президента РФ от 7 мая этого года. Профильные министерства должны рассмотреть доведенные лимиты и представить распределение в соответствии с отраслевыми приоритетами и с учетом предложений по оптимизации расходов".