Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ответе на депутатский запрос фракции партии "Яблоко" в петербургском парламенте сообщил, что городу не хватает денег на строительство метро и "для поддержания высоких темпов развития метрополитена необходимо софинансирование отрасли из федерального бюджета". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 9 августа, в пресс-службе лидера фракции "Яблоко" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Григория Явлинского.

Просьбы о ежегодном софинансировании петербургского метрополитена, как следует из ответа на депутатский запрос, губернатор отправил уже 1 июня в адрес президента РФ и 27 июня - в адрес правительства страны. "Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года разработана с учетом необходимого ежегодного финансирования на развитие метрополитена в размере 30 млрд рублей. Указанный объём капитальных вложений позволит обеспечить своевременный ввод объектов в эксплуатацию", - пишет губернатор.

В то же время Георгий Полтавченко отмечает, что в бюджете Санкт-Петербурга на развитие метрополитена предусмотрены гораздо меньшие средства: в 2011 году - 10,33 млрд рублей, в 2012 году - 12,85 млрд рублей, в 2013 году - 18,52 млрд рублей, в 2014 году - 17,52 млрд рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров 26 июня сообщил журналистам, что председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко (экс-губернатор Санкт-Петербурга - прим. ИА REGNUM) и сенатор Вадим Тюльпанов (представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации - прим. ИА REGNUM) подготовили законодательную инициативу на выделение в 2013 году 10 млрд рублей на строительство и развитие петербургского метрополитена.

По словам Александрова, 15 июля 2012 года законодательную инициативу планировалось вынести на бюджетную комиссию. Готовясь к этому событию, ОАО "Метрострой", по словам Александрова, уже заказал и оплатил германской машиностроительной компании Herrenknecht AG проходческий щит под проходку одновременно двух тоннелей в одном сечении. В феврале 2013 года щит будет доставлен, а в октябре-ноябре 2012 года планируется готовить котлован новой станции метро "Фрунзенской" линии, чтобы принимать и монтировать этот щит.