Самый мощный атомный ледокол в мире построит ООО "Балтийский завод-судостроение" (Санкт-Петербург)
Москва, 6 августа, 2012, 11:12 — ИА Регнум. Комиссия Росатома 3 августа признала ООО "
В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
ФГУП "Атомфлот" объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта - 36,959 млрд рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО "Балтийский завод - судостроение", соответственно, конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта. Генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение"
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Балтийский завод основан в Санкт-Петербурге в 1856 году. Завод был крупнейшим в России и одним из крупнейших в Советском Союзе. В начале 2000-ых годов "Балтийский завод" перешел под контроль структур Сергея Пугачева - владелец "Межпромбанка". В 2010 году завод оказался на грани банкротства, однако несмотря на участие в ситуации высших руководителей правительства РФ, собственник не расставался с контрольным пакетом акций. В конце 2011 года предприятие все-таки перешло под контроль государства в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (100% акций у государства) В рамках корпорации было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.