В процессе переговоров по созданию российско-белорусского автомобильного холдинга "Росбелавто" позиции сторон сблизились, важным вопросом является подтверждение оценки активов ОАО "МАЗ". Об этом 31 июля в Минске заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Мы должны провести завершающие этапы анализа и подтверждения оценочных параметров, которые сделаны аудиторской компанией Ernst & Young",- сообщил Мантуров по итогам переговоров с первым вице-премьером Белоруссии Владимиром Семашко. В ходе встречи обсуждались вопросы создания российско-белорусского автомобильного холдинга "Росбелавто" путём объединения активов минского и камского автозаводов (ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ"). Предложение об объединении поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". В 2011 году аудиторская компания Ernst & Young оценила активы минского автозавода в $800 млн, однако белорусская сторона посчитала данную оценку заниженной.

По итогам прошедших за почти два года переговоров, отметил Семашко, позиции сторон "достаточно близки, чтобы перейти к реализации этого проекта, который уже обсуждался на уровне правительств и президентов". По словам представителя Совмина Белоруссии, в настоящее время переговорщики по "Росбелавто" занимаются "притиркой" рабочих вопросов объединения двух автозаводов, принципиальных разногласий между ними нет.

Напомним, в июне генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов заявил, что планирует провести переоценку активов КамАЗа для создания холдинга с МАЗом в сентябре 2012 года. Позже первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что рыночная цена активов белорусского ОАО "МАЗ" составляет $1,1 млрд, а российского ОАО "КАМАЗ" - $1,6 млрд. Исходя из этой оценки, холдинг "Росбелавто" будет создан по принципу "50 на 50", однако учитывая разницу стоимости активов, МАЗ внесёт фонд управляющей компании 75% своих акций, а КамАЗ - 49,9%. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя проблему слияния компаний, 14 июня заявил: "Мы твердо договорились: если мы объединяем активы - значит, в общей компании 50/50, соответствующее управление. Но руководство, видите ли, не устраивает корпорации той, что вот 50/50 и надо контрольный пакет акций, и дороговато белорусы просят. "МАЗ" сегодня нисколько не хуже "КамАЗа". Нисколько! С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут".

Обе стороны заявляли о том, что слияние компаний в один холдинг может состояться к концу 2012 году. По оценке специалистов оборот автохолдинга "Росбелавто", который объединит российский и белорусский заводы, может составить 7 млрд евро.

Как сообщало ИА REGNUM, 21 июня пресс-служба президента Белоруссии сообщила о том, что между Москвой и Минском достигнута принципиальная договорённость о формировании автомобильного холдинга "Росбелавто" через слияние на паритетной основе активов ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ". Позднее, 18 июля премьер РФ Дмитрий Медведев во время переговоров с Александром Лукашенко заявил, что создание "Росбелавто" находится в продвинутой стадии. "Идет достаточно сложный переговорный процесс, который, я надеюсь, в относительно короткой перспективе будет завершен", - отметил Медведев.

Напомним, Минский автозавод стал управляющей компанией холдинга "БелавтоМАЗ", сообщает пресс-служба предприятия ОАО "МАЗ". 16 мая 2012 г. Минэкономики Белоруссии зарегистрировало холдинг "БелавтоМАЗ" в Государственном реестре холдингов. В новый холдинг вошли семь предприятий, в т.ч. ОАО "МАЗ" как управляющая компания.