АБР выделит Узбекистану $37,2 млн на реконструкцию участка горного перевала "Камчик"
Киргизия, 25 июля, 2012, 16:51 — ИА Регнум.
Как сообщает портал со ссылкой на представителя Республиканского дорожного фонда (РДФ) при министерстве финансов республики, на текущей неделе глава Узбекистана
Финансирование проекта общей стоимостью 211,3 миллиона долларов будет осуществляться за счет средств АБР в размере 167,2 миллиона долларов и средств правительства Узбекистана - 44,1 миллиона долларов.
В декабре 2011 года АБР подписал кредитное соглашение с правительством Узбекистана на 130 миллионов долларов на реконструкцию магистрали А-373. Кредит был предоставлен сроком на 24 года, включая четырехлетний льготный период, из средств Азиатского фонда развития.
Оставшаяся часть средств АБР по указанному проекту в размере 37,2 миллиона долларов будет привлечена за счет обычных капитальных ресурсов банка.
Ранее сообщалось, что во второй половине 2012 года планируется объявить итоги тендера на проведение реконструкции участка магистрали А-373.
Работы на участке 74 километра являются вторым этапом модернизации автодороги А-373. В конце 2011 года государственно-акционерный концерн "Узавтойул" (ГАК "Узавтодор") осуществил реконструкцию участка горного перевала протяженностью 26 километров с асфальтным покрытием. Финансирование работ осуществлялось за счет средств РДФ.
Реконструкция перевала "Камчик" осуществляется в рамках программы по развитию транспортного коридора между центральной частью Узбекистана и Ферганской долиной (территория трех областей - Андижанской, Наманганской и Ферганской на востоке страны).
Перевал "Камчик" лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала - свыше 1,2 тысяч метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса в Ферганскую долину, связывающая ее с остальной частью Узбекистана. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодические закрывается.
В марте 2010 года в Ангрене (Ташкентская область) был введен в эксплуатацию Международный логистический центр, который позволил Узбекистану отказаться от транзита грузов из центральной части страны в Ферганскую долину через Таджикистан и активизировать перевозки через перевал "Камчик".