Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции "Деловой центр" до проектируемой станции "Нижняя Масловка". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы комитета по инвестициям Москвы (Москомстройинвест), этот участок является первоочередным участком новой системы экспрессных линий метрополитена, который будет состоять из 4 вылетных хордовых линий в периферийные районы Москвы и Московской области и кольцевой линии в срединной зоне города - Третьего пересадочного контура.

Участок третьго пересадочного контура от проектируемой станции "Деловой центр" до проектируемой станции "Нижняя Масловка" планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году, уточнили участники заседания комиссии. Трасса линии от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка" проходит под территориями районов Пресненский (ЦАО), Хорошево-Мневники (СЗАО), Хорошевский, Аэропорт, Савеловский (САО). На проектируемом участке линии протяженностью 12,21 км планируется разместить шесть станций, уточнили в ведомстве.

Станция "Деловой центр", расположенная в центре ММДЦ "Москва-Сити", должна стать пересадочной с двумя линиями метрополитена: Филевской (станция "Выставочная") и проектируемой Калининско-Солнцевской (станция "Деловой центр"). Станция "Шелепиха" будет построена вдоль Малого кольца МЖД, севернее пересечения со Шмитовским проездом. Станция "Хорошевская" появится у Хорошевского шоссе в районе улиц Куусинена и 4-ой Магистральной. Станция будет пересадочной с Таганско-Краснопресненской линией метрополитена (станция "Полежаевская"). Станция "Ходынское поле" будет размещена на территории парка "Ходынское поле", между Ходынским бульваром и взлетно-посадочной полосой. Станцию "Петровский парк" построят вдоль Театральной аллеи, вблизистадиона "Динамо" и территории природного комплекса "Петровский парк". Станция проектируется пересадочной со станцией "Динамо" Замоскворецкой линии метрополитена. Станция "Нижняя Масловка" появится на площади Бутырской Заставы (площадь Савеловского вокзала), из вестибюля, совмещенного с действующим вестибюлем станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии, пассажиры смогут попасть к железнодорожным платформам и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Станция проектируется пересадочной со станцией "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена.

При проектировании данного участка линии Третьего пересадочного контура учитывается возможность ее продления от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" и от станции "Хорошевская" до станции "Кунцевская"; а также возможность продления участка "Деловой центр" - "Шелепиха" от станции "Шелепиха" в район Хорошево-Мневники. "Пересадка пассажиров в срединных районах города позволит снизить загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, расположенных в историческом центре города, а также северо-западных участков перегруженных Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий", - констатировали в Москомстройинвесте.