Чиновник: Безопасность на общественном транспорте страдает из-за "гонок" водителей за пассажирами (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 20 июля, 2012, 14:56 — ИА Регнум. "Мы должны перейти к такой системе, когда зарплата водителей общественного транспорта не зависит от количества пассажиров", - заявил сегодня, 20 июля, заместитель начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
"Сейчас зарплата водителей общественного транспорта напрямую зависит от количества пассажиров, - пояснил Валерий Иванов, - И ДТП происходят из-за нарушения условий труда и отдыха и "гонок за пассажирами" на дорогах". По словам Иванова, смена водителя маршрутного такси составляет 12 часов, из которых 8 часов водитель проводит за рулем, а 4 часа отпускается на отдых. Сейчас же водители тратят эти 4 часа для дополнительного заработка.
Председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов согласен, что "вся безопасность в общественном транспорте упирается в экономику": "У каждого водителя есть план, который он платит с утра представителю перевозчика. И он должен любыми способами их отработать. Он вынужден работать как можно больше и нарушать правила дорожного движения. Водителей в этом плане ничего не смущает, потому что он может остаться без дохода".
Валерий Иванов надеется, что система глобальной навигационной спутниковой системе (
В целом, по мнению Иванова, ситуация в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по ДТП с участием маршрутных такси "излишне драматизирована". "Третий год у нас в регионе идет снижение аварийности на общественном транспорте. Не так быстро, как хотелось бы, но снижается" - говорит Валерий Иванов. По данным заместителя председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрия Знаменского, количество ДТП с маршрутными такси снизилось за последний год на 7% и составило 29 случаев.
Напомним, что, по официальным данным УГИБДД ГУ