"Мы должны перейти к такой системе, когда зарплата водителей общественного транспорта не зависит от количества пассажиров", - заявил сегодня, 20 июля, заместитель начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Иванов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по мнению чиновника, существующая система, когда зарплата водителя пропорциональна перевезенным им пассажирам, является частой причиной ДТП.

"Сейчас зарплата водителей общественного транспорта напрямую зависит от количества пассажиров, - пояснил Валерий Иванов, - И ДТП происходят из-за нарушения условий труда и отдыха и "гонок за пассажирами" на дорогах". По словам Иванова, смена водителя маршрутного такси составляет 12 часов, из которых 8 часов водитель проводит за рулем, а 4 часа отпускается на отдых. Сейчас же водители тратят эти 4 часа для дополнительного заработка.

Председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов согласен, что "вся безопасность в общественном транспорте упирается в экономику": "У каждого водителя есть план, который он платит с утра представителю перевозчика. И он должен любыми способами их отработать. Он вынужден работать как можно больше и нарушать правила дорожного движения. Водителей в этом плане ничего не смущает, потому что он может остаться без дохода".

Валерий Иванов надеется, что система глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС), которая будет использована на общественном транспорте 1 января 2013 года, поможет выявить эти нарушения: "Тогда режим труда-отдыха будет контролируем, и будет видно, сколько перерабатывает водитель. За переработку будут установлены соответствующие штрафы". Также, по словам Валерия Иванова, "нужно отказаться от привлечения третьих лиц". "В Стрельне (где 16 июля произошло ДТП с участием маршрутного такси) ООО "Автотранс", выигравшее конкурс на обслуживание городских социальных маршрутов, передало ряд своих маршрутов ООО "Автомком", используя лазейку в договоре без согласования с комитетом по транспорту Ленинградской области", - напомнил Валерий Иванов.

В целом, по мнению Иванова, ситуация в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по ДТП с участием маршрутных такси "излишне драматизирована". "Третий год у нас в регионе идет снижение аварийности на общественном транспорте. Не так быстро, как хотелось бы, но снижается" - говорит Валерий Иванов. По данным заместителя председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрия Знаменского, количество ДТП с маршрутными такси снизилось за последний год на 7% и составило 29 случаев.

Напомним, что, по официальным данным УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, общее количество ДТП с пострадавшими за 4 месяца 2012 года в Санкт-Петербурге составило 2224 случая, что на 22,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года.