Соблюдение прав человека в Приднестровской Молдавской Республике стало главной темой беседы на состоявшейся 19 июля в Кишиневе встрече вице-премьера Молдавии по вопросам "реинтеграции" Евгения Карпова с представителем детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Александрой Юстер. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в правительственном Бюро по "реинтеграции" РМ.

Стороны особо остановились на соблюдении прав детей, уделив внимание проблеме признания документов об образовании, положению находящихся в Приднестровье школ с преподаванием на молдавском языке на латинской графике, подчиняющихся Минпросвещения Молдавии (молдавская письменность существует на кириллице с момента своего появления в XVI веке, но в Бессарабии решением Верховного совета Молдавской ССР 1989 года молдавский язык был переведен на латинскую графику в румынском варианте, в то время как молдаване Приднестровской Молдавской Республики сохранили изначальную кириллическую графику молдавского языка - прим. ИА REGNUM), а также мерам, которые следует предпринять для того, чтобы "вернуть работу этих учебных заведений в нормальное русло" (6 находящихся на территории ПМР "румынских школ", подчиняющихся Кишиневу, и используемых Молдавией и ее зарубежными партнерами для давления на Тирасполь, с подачи Кишинева принципиально отказываются получать регистрацию в Приднестровье, несмотря на то, что властями ПМР специально для них была создана система упрощенной регистрации - прим. ИА REGNUM).

Александра Юстер проинформировала о программах и проектах, внедряемых ЮНИСЕФ в Приднестровье, их результатах и препятствиях в осуществлении отдельных инициатив. Представитель ЮНИСЕФ высказала удовлетворение ходом реформ в сфере прав ребенка в Молдавии и отметила, что такие же реформы следует повторить и в ПМР.

В завершение встречи молдавский вице-премьер подтвердил готовность официального Кишинева "и далее прилагать серьезные усилия, чтобы обеспечить соблюдение прав ребенка" в Приднестровье. Карпов также поблагодарил за поддержку, которую ЮНИСЕФ предоставляет в этом отношении молдавскому правительству.