Социалистический народный фронт Литвы (СНФЛ) распространил публичное заявление, имеющее отношение к судебному делу своего руководителя Альгирдаса Палецкиса. Как известно, Палецкис подвергся судебным преследованиям за то, что поставил под сомнение официально принятую версию вильнюсских событий 13 января 1991 года, согласно которой все раненые и погибшие у городской телебашни пострадали от действий советских войск. После того, как его оправдал суд первой инстанции, судебные слушания были возобновлены - и в июне был вынесен обвинительный приговор.

Согласно заявлению информационного центра СФНЛ, в настоящее время давлению подвергаются люди, в ходе судебного процесса свидетельствовавшие в пользу Палецкиса: "Генеральная прокуратура Литвы начала досудебное расследование якобы клеветнических показаний вильнюсцев Дангуоле Раугалене и Яунутиса Лякаса во время суда над Альгирдасом Палецкисом из-за его независимого мнения о 13-м января 1991 г. Режим, претендующий на управление нашими мыслями и мнением, не собирается ограничиться только Альгирдасом Палецкисом. Хотя на суде Палецкиса свидетелями выступили 12 человек, прокуратура выбрала именно этих двух.

Вспомним, о чем свидетельствовали эти смелые люди. Дангуоле Раугалене: "В ту ночь я была около телевизионной башни. Видела, как стреляли с крыши. Стреляли по молодежи, стоявшей у забора. Видела это, потому что пули были светящиеся, трассирующие - видно было, куда они летят. Видела, как от этих пуль люди падали на землю. В толпе ходили люди, которые тогда призывали людей не уходить, а идти туда, где вонзались эти трассирующие пули, потому что, дескать, "там стреляют холостыми, точно не застрелят". Советские солдаты не стреляли. Если бы они стреляли, то наверняка от этого района Вильнюса ничего бы не осталось. И сейчас еще есть много свидетелей, но они боятся об этом свидетельствовать". Яунутис Лякас: "Ночью 13 января я был у телевизионной башни. На крыше пятиэтажного дома увидел несколько человек. Это не были военные, так как были видны гражданские силуэты. С того места были вспышки выстрелов, хлопки. Стреляли не из автоматов, поскольку это были отдельные выстрелы. То ли в людей стреляли, то ли в солдат. А советские солдаты - видел - стреляли не в людей, а перед ногами. Если бы стреляли в людей, да еще и настоящими пулями, было бы очень много крови".

Прокурор Римуте Дзиманавичене усмотрела возможность ложных показаний (ст. 235, часть 1 уголовного кодекса). Усмотреть это ей помог проницательный экс-вице-премьер Зигмас Вайшвила, известный разрушитель нашей энергетики и хозяйства. Расследование начато после его жалобы. Что же здесь ложного? Люди видели - и показали. Не они единственные видели. Сотни видели... Действительно неудобная информация. Она подрывает мифологию правых. Обыкновенный фашизм начинается с претензии управлять нашими мыслями. Литовская прокуратура, похоже, решилась исполнить роль Министерства Правды. Пожелаем ей успеха. Никакие репрессии не остановят течения реки. Вся правда о 13-ом января только начинает проясняться".