Участники ралли "Шёлковый путь-2012" выехали в Адыгею
Москва, 12 июля, 2012, 15:01 — ИА Регнум. Четвёртый этап ралли-рейда "Шёлковый путь-2012" не вызвал смену лидеров в таблице общего зачёта, но по его итогам расклад сил изменился.
Погода снова вмешалась в ход гонки: всю ночь шёл ливень, в результате которого размыло дороги. Ситуация вынудила организаторов внести изменение в маршрут - последнюю часть допа, где спортсменам предстояло пересечь несколько бродов и промоин, отменили, сократив путь с 504 до 391 километра. Таким образом, финиш перенесли на вторую контрольную отметку. Участникам предстояло преодолеть большой песчаный массив, степные дороги, петлявшие среди солончаков, а также самую засушливую часть астраханской пустыни. Перед последним этапом, который завершится в Майкопе, борьба за призовые места обострилась до предела.
В грузовом зачёте близок к победе был пилот команды "
Но во второй половине допа расклад лидеров этапа изменился - у Мардеева-младшего возникли технические проблемы, и победителем стал Алеш Лопрайс. Вторым прибыл Эдуард Николаев (+4 минуты), а третьим Петер Верслуис (+7). Всего на 32 секунды отстал от него Ардавичус - четвёртое место. Антон Шибалов по итогам дня занял пятое место (+16), Айрат Мардеев в итоге стал шестым (+35), а следом оказался Мардеев-старший. У Дмитрия Сотникова девятое место, у
"Пожалуй, сегодня был самый тяжёлый этап на этой гонке, и пришлось попотеть. Необходимо было грамотно распорядиться преимуществом, поэтому мы ехали в своем темпе, но после второй контрольной точки потеряли много времени, разбираясь с навигацией. Тем не менее, этой тактики будем придерживаться и дальше, то есть продолжим на пятом этапе ехать в своем темпе, учиться, тренироваться и, по сути, готовиться к "Дакару", - сказал после финиша Эдуард Николаев.
Айрат Мардеев в интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову рассказал о том, как для него сложился четвёртый этап: "До 320-го километра всё было хорошо. Уже на финише я узнал, что на пять минут опережал Эдика и на 15 - Лопрайса. Темп был нормальный, и не "блудили" мы нигде: штурман сработал классно. Сразу везде находили дорогу. Но на 320-м километре у нас заклинило переднее правое колесо, и грузовик выкинуло с дороги. Ещё удачно выкинуло: не на бок кинуло, а просто остановились. Было сложно, ведь скорость была высокой. Остановились, выбежали и увидели, как загорелось колесо. От нагрева всё размолотилось, масло попало на барабан, и всё вспыхнуло. Потушили, разобрали. Стояли 48 минут, устраняя поломку. Вернее, не столько устраняли, сколько делали так, чтобы можно было ехать. Отключили передний мост и ехали уже на заднем приводе последние 60 километров до финиша".
Результаты дня не повлияли на расклад в итоговой таблице: лидерство по-прежнему удерживает экипаж №303 в составе Эдуарда Николаева,