Анкара внимательно наблюдает за ситуацией вокруг возможного повторного рассмотрения законопроекта о криминализации отрицания Геноцида армян во Франции. Об этом заявил президент Турции Абдулла Гюль, комментируя информацию о том, что вопрос принятия во Франции закона об установлении уголовной ответственности за отрицание Геноцида армян вновь включен в повестку дня, сообщают турецкие СМИ.

Как он подчеркнул, Турция не будет предпринимать поспешных действий, основываясь на распространенные слухи. "На последней встрече с президентом Франции мы отметили необходимость укрепления двусторонних отношений", - отметил турецкий президент.

Гюль также напомнил о том, что в ходе встречи премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с президентом Франции Франсуа Олландом также было отмечено, что две страны хотят открыть новую страницу в своих отношениях.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 7 июля президент Франции Франсуа Олланд на встрече с представителями Координационного совета армянских организаций Франции заявил, что закон о криминализации отрицания Геноцида армян в Османской Турции, поставивший французско-турецкие отношения на грань разрыва, вновь включен в повестку дня. Олланд заявил, что сдержит свое предвыборное обещание о принятии данного закона.

Отметим, что на прошлой неделе министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус в ходе встречи с министром иностранных дел Турции Ахмедом Давудоглу заявил, что закон, который был отменен Конституционным судом Франции, больше не будет включен в повестку дня законодательного органа Франции.

Предыдущий проект закона о криминализации отрицания Геноцида армян был подготовлен в 2011 году при предшественнике Олланда на посту президента Франции Николя Саркози. После того, как в декабре 2011 года законопроект был одобрен нижней палатой парламента, Турция объявила о приостановке сотрудничества с Францией в военной, политической и экономической сферах. В январе 2012 года такое же решение приняла и верхняя палата парламента. Однако в феврале 2012 года проект закона об отрицании Геноцида армян был признан Конституционным советом Франции нарушающим право граждан на свободу слова.