ОАО "КАМАЗ" участвует в тендере на разработку гибридных автомобилей, объявленном Министерством промышленности и торговли РФ.

Специалисты завода в 2011 году уже разработали и изготовили опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КАМАЗ - 5297Н. По словам заместителя главного конструктора по научной работе и инновациям Владимира Карабцева, проведённые испытания автобуса показали, что при применении параллельного гибрида расход топлива снижается на 12-15%. При этом существенно сокращается объём выбросов загрязняющих веществ по сравнению с автобусом, оборудованным дизельным двигателем.

В будущем спрос на подобную технику, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным повышением требований к экологичности, будет расти из года в год. И это неизбежно, несмотря на то, что есть проблемы, связанные с небольшим снижением грузоподъёмности для автомобилей, вместимости - для автобусов за счёт блока батарей, генератора и электромотора. Но с учётом снижения расхода топлива и вредных выбросов, такие жертвы оправданы, особенно если техника предназначена для эксплуатации в городе.

В мае этого года КамАЗ и фонд "Сколково" подписали договор о создании на территории иннограда Центра исследований и разработок. На его базе КамАЗ планирует создавать гибридные силовые установки, модели с новыми топливными элементами, газовые и газодизельные моторы, а также литиевые батареи и композитные материалы, передает пресс-служба предприятия.