Президент Сирии Башар Асад сожалеет об уничтожении турецкого самолета. "ВС Сирии приняли турецкий военный самолет за израильский, но я неоднократно повторял, что жалею о том, что турецкий самолет был сбит", - сказал президент Сирии Башар Асад в интервью турецкой газете Cumhuriyyet.

"Ранее израильские самолеты уже три раза использовали тот воздушный маршрут, который был использован турецким самолетом. О том, что самолет принадлежит Турции, мы узнали после того, как сбили его. Я сожалею об этом", - сказал он.

"Турция вошла в коридор, используемый постоянно израильскими самолетами. Он не был заметен на наших радарах и не дал информации о себе, из-за чего и был сбит. Об его принадлежности Турции мы узнали после", - ответил Асад на вопрос о сбитии невооруженного самолета.

Асад отметил, что не постесняется извиниться в случае сбития самолета в международном пространстве, оговорив, что лучше бы самолет и вовсе никогда не был сбит.

"После смены начальства Генштаба ВС Турции правительство запретило связи с нами. В нашем распоряжении нет ни одного контакта командиров для использования в случае чрезвычайных ситуаций. Если бы связь не прерывалась, проблема была бы решена, не достигая таких размеров", - сказал он.

Асад прокомментировал также совместную резолюцию женевского заседания. "В документе нет речи о внешнем вмешательстве, делается упор на уважение к решению нарда Сирии. Для меня этого достаточно", - подчеркнул сирийский президент. Асад также подчеркнул, что Дамаск "не приемлет ничего, что навязывается извне". "Мы определим все на основе нашей внутренней динамики", - сказал президент, добавив, что сам не держится за кресло и готов покинуть свой пост, если народ на выборах проголосует против.