Решением общего собрания акционеров петербургского ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков утвержден в должности генерального директора предприятия. Об этом сегодня, 2 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе судостроительной компании.

Александр Бузаков родился 7 июля 1956 года. В 1980 году после окончания Ленинградского кораблестроительного института (специальность "Судовые силовые установки") он пошел работать на Ленинградское Адмиралтейское объединение (ныне ОАО "Адмиралтейские верфи"), где в течение 23 лет прошел профессиональный путь от технолога до главного инженера предприятия.

В 2004 - 2007 гг. занимал должность генерального директора ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Затем год был директором ФГУП "Средне-Невский судостроительный завод". С 2008 г. - возглавлял ОАО "Западный центр судостроения" (субхолдинг ОАО "Объединенная судостроительная корпорация").

В июле 2011 года Александр Бузаков вернулся на Адмиралтейские верфи на должность главного инженера, а с августа 2011-го временно исполнял обязанности генерального директора предприятия.

В 2003 году за создание и проведение испытаний уникальной подводной лодки-лаборатории удостоен звания "Лауреат премии правительства Российской Федерации в области науки и техники". Награжден медалями "300 лет Российскому флоту", "В память 300-летия Санкт-Петербурга", медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Кандидат технических наук.

Напомним, что ОАО "Адмиралтейские верфи" - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". В настоящее время мощности предприятия полностью загружены - на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В постройке находятся две серии из шести подводных лодок: проекта 636.1 для иностранных Военно-морских сил и проекта 636.3 для Военно-морского флота России. Предприятие проводит швартовные испытания научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников", строящегося для Российской Антарктической экспедиции. В постройке также спасательное судно "Игорь Белоусов" со спасательным глубоководным аппаратом "Бестер-1" на борту.