Бюджетная политика не должна зависеть от "хотелок" ведомств - глава комитета Госдумы
Москва, 2 июля, 2012, 11:45 — ИА Регнум.
Бюджетное правило - это важнейший закон, который определит нашу бюджетную политику как минимум на несколько лет, а, желательно, - на долгие годы, продолжил Макаров. "Бюджет страны, главной целью которого является выполнение обязательств государства перед гражданами, не должен зависеть от того, поднимется ли цена на нефть или опустится", - уверен он. "Мы устанавливаем правило, которое, с учетом развития ситуации в мировой экономике, позволит нивелировать угрозу резкого изменения цены на нефть", - заявил парламентарий.
"На мой взгляд, постановка вопросов в бюджетном послании президента РФ является реальным признанием того факта, что бюджетная политика государства должна строиться не в зависимости от "хотелок" тех или иных ведомств, а исходя из понимания защищенности всех обязательств. Для этого и необходимо принять бюджетное правило", - подчеркнул Макаров.
Другое дело, что при обсуждении законопроекта наверняка могут возникнуть вопросы, продолжил он, например, а за какой год надо исчислять среднюю цену на нефть. "Я полагаю, что предложенный вариант полностью соответствует тому, который предлагала
Бюджетное правило позволяет оптимально определить соотношение безопасности и макроэкономической стабильности, и необходимость развития страны с учетом постепенного ухода от нефтяной зависимости, считает Макаров. "В этом плане создание в законе подушки безопасности в виде Резервного фонда является абсолютно необходимым, позволяя нам не превращать ежегодное принятие бюджета в торг лоббистов, которые требуют государственных денег, а определить правило, согласно которому эти вопросы будут выстраиваться", - сказал он.
При этом, мы прекрасно понимаем, что без развития экономики реальное развитие страны просто лишено перспективы, продолжил депутат. Поэтому средства, оставшиеся после создания подушки безопасности, делятся между фондом национального благосостояния - для гарантированного пенсионного обеспечения, и инфраструктурными проектами - для развития экономики. "Одновременно мы определяем размер дефицита, который может позволить себе наше государство в условиях крайней нефтяной зависимости, создавая очень сбалансированные правила, которые позволяют уйти от субъективизма в бюджетном процессе", - подчеркнул Макаров.
Комментируя еще один пакет поправок в Бюджетный кодекс, предложенный
"Мы прекрасно видим, как развивается ситуация в Европе. Мы видим, что замедляется экономический рост в Китае. Мы видим, как развивается экономика в странах БРИКС, и обратите внимание, многие говорят, что рубль обрушился в отношении доллара - это не рубль обрушился, это доллар растет в отношении всех остальных валют, потому что доллар в условиях угрозы кризиса является основной гаванью, куда из соображений безопасности устремляются инвесторы. Если мы возьмем, к примеру, бразильский реал, то мы увидим, что его падение по отношению к доллару такое же, как и у рубля. Индийская рупия упала еще больше. И угрозы эти существуют по всему миру", - рассуждает парламентарий.
Внесенный правительством законопроект, по мнению главы комитета Госдумы, является своевременным, так как готовит законодательную базу на случай необходимости принятия молниеносных решений. "Другое дело, что принятие этих решений должно проходить в установленной законом форме", - считает он. "Этот закон и является теми мерами, которые может и должно применить наше государство для поддержки нашей экономики в случае возникновения кризисной ситуации. Для поддержки нашего населения, для борьбы с безработицей, для поддержки банковского сектора", - говорит он.
Макаров уверен, что законопроект может быть принят Госдумой в июля. Вместе с тем документ будет доработан. "Он безусловно претерпит определенные изменения. Правительство представило нам свои подходы - какими должны быть антикризисные меры в случае изменения мировой коньюнктуры, и сейчас нам вместе предстоит доработать тот порядок, в котором эти меры должны применяться", - рассказа глава профильного комитета Госдумы.