В Санкт-Петербургском музее политической истории России состоялась презентация образовательной музейной программы "Советская Россия: вдоль и поперек", сообщает сегодня, 28 июня, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу музея.

Программа состоит из 8 игр-тренингов, которые проводятся в пространстве экспозиции "Советская эпоха: между утопией и реальность", победившей в VIII Грантовом конкурсе музейных проектов. Тренинги носят командный состязательный характер, каждый из них состоит из прохождения тематического музейного маршрута, командной работы над выполнением заданий, защиты результатов и подведения итогов.

Программа нацелена на студентов гуманитарных специальностей и предполагает погружение участников в жизнь советской России. Основная цель новых программ - научить студентов пользоваться полученными в вузе знаниями. "Лекционных курсов не хватает. По умению пользоваться полученными знаниями Россия стоит на одном из последних мест в рейтинге PISA (международная программа по оценке образовательных достижений - прим. ИА REGNUM)", - рассказала одна из авторов идеи, сотрудник музея Лилия Кураева.

Она добавила, что создатели программы попытались уйти от привычного экскурсионного формата, так как музею "нужен живой диалог". "Наша главная задача - наладить контакт с вузами, - отметила Кураева. - И высшая школа, и музей - достаточно консервативные структуры, но взаимодействие им необходимо".

По словам создателей игры-тренинга, они уже опробовали его в действии. В эксперименте принимали участие студенты С-Петербургского государственного университета, Политехнического университета и Педагогического университета им. Герцена.

Для разных специальностей разработаны разные программы тренингов. Попробовать свои силы смогут будущие философы, лингвисты, журналисты, литературоведы, политологи и менеджеры. Например, игра-тренинг "Культурные коды Страны Советов" для культурологов завершается представление типических героев советской эпохи, а "Новая Страны Советов", ориентированный на лингвистов и языковедов завершается игровой идентификацией героев советской эпохи по особенностям речи.