Проблемы "пробок" и экологии нужно решать через подземное строительство - петербургский эксперт
Санкт-Петербург, 27 июня, 2012, 14:56 — ИА Регнум. "Одним из первых и главных направлений развития подземного пространства является транспортная составляющая - метро, тоннели и подземные магистрали, которые освободят наземную территорию и улучшат экологию города". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 27 июня, в Санкт-Петербурге, выступая с докладом на Международном форуме "Комплексное освоение подземного пространства мегаполисов как одно из важнейших направлений государственного управления развитием территорий", сказал советник генерального директора ОАО НИПИИ "
По данным Николая Кулагина, "более 40% мест приложения труда пока еще сконцентрировано в историческом центре города. В то время как 85% экономически активного населения проживает за пределами центра. Отсюда возникают мощные центростремительные транспортные потоки".
Кроме того, по мнению Кулагина, транспортную ситуацию осложняет расчлененность Санкт-Петербурга в дельте Невы со множеством каналов и рек. Также Кулагин отметил высокий темп роста количества автомобилей: "Даже магистрали, которые отведены для скоростного движения, стоят в пробке. Это ведет к нарушению экологии окружающей среды, шуму, повышению усталости людей и уменьшению эффективности их труда".
"Сегодня Санкт-Петербург подошел к черте, когда, если не развивать подземное строительство, жители города будут постоянно стоять в автомобильных пробках", - полагает Кулагин, - Это может парализовать жизнь города. Но одновременно заставляет не откладывать проблему транспорта и решать ее сегодня, используя подземное пространство".