Клайпедский корреспондент выходящего на русском языке еженедельника "Литовский курьер" рассказывает о судьбе экипажа литовского теплохода Global-1, который компания-судовладелец обвинила в "террористическом захвате судна".

К драме, разыгравшейся в итальянском порту Марина-ди-Каррара, привлечено внимание всего флотского братства Литвы. Три месяца литовские моряки не получали заработную плату. Когда судно завершало погрузку в Италии и готовилось к отплытию в Тунис, капитан Михаил Скворцов получил от судовладельцев, компании "Балтийос группе" радиограмму: "Денег нет".

"У каждого из восьми членов экипажа дома сложилась тяжелая ситуация. Семьи сидят без денег. Старший механик, оставшийся на второй контракт, ждет зарплату четыре месяца, повар - пять месяцев. У второго помощника за неуплату отключили дома электричество и телефон, у других банки требуют погасить кредиты. За 42 года морской жизни я всякого повидал, но чтобы моряков заставляли работать бесплатно, такого не припомню", - проинформировал капитан.

"Отказ компании выплатить команде зарплату стал последней каплей. Моряки решили не выходить в рейс, пока компания не произведет с ними полный расчет. О конфликте с судовладельцем было сообщено в ITF (Международная федерация транспортных рабочих) и капитану порта, который наложил арест на судно" - рассказывает еженедельник.

В этой ситуации руководство "Балтийос групе" решилось на беспрецедентный шаг и стало действовать путем угроз. Вот отрывки из письма, полученного капитаном по электронной почте 20 июня:

"Ваши с экипажем неправомочные действия будут расценены как неподчинение управляющей компании и террористический захват судна и груза, которые не принадлежат вам. (...) Мы вынуждены будем завтра обратиться в антитеррористический центр для освобождения судна от захвата. (...) Вы можете нанести своими непродуманными эмоциональными и неправомерными действиями вред себе и экипажу на всю оставшуюся жизнь". Как следует из письма судовладельца, "выплаты морякам уже якобы были намечены", но из-за их "неправомочных действий" теперь они "под угрозой".

"Судно под литовским флагом, управляющая компания - литовская, причем солидная - 20 лет в международном морском бизнесе, а ведет себя, как в какой-то банановой республике. Да и судовладельцы дешевых "банановых" флагов уже давно не позволяют себе надолго задерживать зарплату морякам, как бывало в далекие 90-е годы. И тем более предъявлять экипажу абсурдные обвинения в терроризме", - сообщает "Литовский курьер".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Литва за 20 лет независимости фактически растеряла свой мощный торговый и рыболовный флот. По оценкам экспертов, сегодня Литва - "не морское государство", а "государство у моря". Тем не менее, работа в море по-прежнему остается весьма престижной и высокооплачиваемой.