Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко считает экономически невыгодным и нецелесообразным вводить ночной режим работы петербургского метрополитена - продлевать его работу на час. Как сообщает сегодня, 27 июня, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу градоначальника, такие выводы сделал губернатор города, отвечая на запрос депутата петербургского парламента Бориса Вишневского.

"Анализ пассажиропотоков в рабочие дни в вечернее и ночное время по 15-минутным интервалам показывает, что с 00.00 до 00.15 метрополитен перевозит 0,06% (около 1500 чел.) от количества перевозимых им пассажиров за сутки (около 2 600 000 чел.). В это время основная часть пассажиров направляется из центра в периферийные районы Санкт-Петербурга, а со всех центральных станций метрополитена до 00.15 имеется возможность доехать до любой станции", - пояснил в своем ответе Полтавченко.

Губернатор напомнил, что с 1996 года количество линий метрополитена увеличилось с 4-х до 5-ти, количество станций - с 54-х до 65-ти, протяженность линий увеличилась на 20 км. Эти факторы также значительно усложняют технологические процессы по обслуживанию метрополитена и не позволяют обеспечить соответствие количества вагонов на линии существующему пассажиропотоку в вечернее и ночное время.

Из-за отсутствия возможности снятия с линии лишних вагонов в ночное время средняя загрузка одного вагона с 23.30 до 00.00 составляет 25 человек, а в случае продления работы метрополитена на 1 час средняя загрузка вагона с 00.00 до 01.00 составит около 5 человек. Так, увеличение продолжительности работы метрополитена на 1 час приведет к увеличению эксплуатационных расходов на 1,4 млн рублей в сутки.

Георгий Полтавченко также сообщил, что с 1 июля с целью компенсации транспортных связей на период закрытия метрополитена Комитетом по транспорту организуется пилотный проект по введению ночных автобусных маршрутов параллельно линиям метрополитена. Данные маршруты будут работать с 15-ти минутным интервалом по выходным и праздничным дням. По результатам пилотного проекта может быть организована работа в ежедневном режиме.

Напомним, что нынешний режим работы петербургского метрополитена, когда вестибюли конечных станций для входа пассажиров закрывались в 00.00 часов, был установлен с сентября 1996 года.