В Свердловской области готовы к электронному межведомственному взаимодействию

Екатеринбург, 25 июня 2012, 14:32 — REGNUM  В органах власти Свердловской области уже готовы к тому, чтобы, работая с заявлениями граждан, самостоятельно запрашивать у других органов власти справки, а не требовать это от гражданина. Об этом 25 июня корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Департаменте информационной политики губернатора области.

Как отметила исполняющая обязанности министра информационных технологий и связи Ирина Богданович, работы по созданию "Электронного правительства", одним из компонентов которого является система межведомственного электронного взаимодействия, активно ведутся в Свердловской области с 2010 года. В электронный вид уже переведено 25 услуг в таких сферах, как здравоохранение, образование, социальная защита, культура и туризм, трудоустройство и занятость, а также записи актов гражданского состояния.

"Министерством информационных технологий и связи проанализированы услуги региональных органов власти и выделены те из них, которые попадают под действие межведомственного взаимодействия - это 62 государственные услуги и 29 муниципальных услуг. По всем этим услугам разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия. На базе региональной инфраструктуры электронного правительства сформирована региональная система межведомственного электронного взаимодействия. К системе подключены региональные электронные сервисы, обеспечивающие информационный обмен между органами власти в автоматизированном режиме. Проведена работа по модернизации и созданию ведомственных информационных систем исполнительных органов власти Свердловской области, а также по интеграции этих информационных систем с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия", - сообщила Богданович.

Также она отметила, что для технической реализации межведомственного электронного взаимодействия в 2011 году был сформирован Единый информационный комплекс, включающий в себя основной и резервный центр обработки данных, а также первую очередь единой сети передачи данных. Кроме того, была организована служба технической поддержки пользователей и обеспечения работоспособности систем электронного правительства, она действует на базе государственного бюджетного учреждения "Оператор электронного правительства". Также она отметила и развитие в регионе доступа в сеть интернет. "В рамках перехода на систему межведомственного электронного взаимодействия совместно с операторами связи организованы работы по проведению высокоскоростного интернета в самые отдаленные муниципалитеты Свердловской области. В частности, к скоростному Интернету подключены такие населенные пункты как: Шаля, Гари, Таборы, Сосьва, Шамары и др", - сказала Богданович.

Начальник управления по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области Игорь Зацепин отмечает, что в соответствии с федеральным законом о порядке работы с обращениями граждан и соответствующим административным регламентом исполнительные органы власти всегда самостоятельно делают запросы о предоставлении необходимой информации и документов в иные органы государственной власти и местного самоуправления. "При этом срок исполнения таких запросов составляет 15 дней. Те изменения, которые произойдут с 1 июля, не затрагивают работу с обращениями граждан, а имеют отношение именно к специфике предоставления услуг гражданам. К примеру, получить разрешение на строительство объекта, на пользование земельным участком", - сообщил Зацепин.

В органах социальной защиты населения в перечень межведомственных вошли семь услуг. Как сообщил исполняющий обязанности министра социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов, это рассмотрение ходатайств о представлении к награждению знаком отличия Свердловской области "Материнская доблесть", подготовка и рассмотрение предложений для представления к награждению знаком отличия Свердловской области "Совет да любовь", предоставление информации, прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, предоставление социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей на основании путевки, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком и предоставление путевки на стационарное социальное обслуживание гражданам Свердловской области.

"По этим услугам разработаны и утверждены технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ), определены электронные сервисы Федеральных органов исполнительной власти. Утверждены административные регламенты предоставления межведомственных государственных услуг. Специалистами проведен анализ услуг, размещенных в Реестре государственных и муниципальных услуг на соответствие федеральному законодательству, а также анализ качества и полноты размещения информации об услугах. Разработан и утвержден План мероприятий Министерства социальной политики Свердловской области по устранению недостатков, выявленных в ходе мониторинга, в соответствии с которым определены первоочередные меры, ответственные лица и сроки устранения недостатков, выявленных в ходе проведения мониторинга. Также определены сотрудники территориальных управлений социальной защиты населения ответственные за работу в системе электронного межведомственного взаимодействия в АРМ "МВ" (Межведомственное взаимодействие). Внедрение АРМ "МВ" осуществляется в соответствии с планами Министерства информационных технологий и связи Свердловской области - куратора перехода предоставления услуг гражданам в электронный вид", - сообщил Злоказов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.