Российская Федерация не имеет оснований для запретов или ограничений поставок белорусского сухого молока на свой рынок, должна пойти навстречу официальному Минску по поставкам молочной продукции в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом 22 июня, выступая в Национальном собрании Белоруссии, заявил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко.

"Вы знаете, что была "молочная война", как известно, и как бы мы её успешно завершили. И слаба Богу, сегодня со сбытом сухого молочного, и цельномолочного, и обезжиренного - проблем нет, мы его продаём, это молоко - вплоть до Венесуэлы. Кстати, по контракту этого года продаём 16 тыс. тонн (по контракту прошлого года - 11 тыс тонн). Поэтому нет сегодня проблемы и цены нормальные и позволяют работать нашим переработчикам нормально", - заявил первый зампред Совмина Белоруссии.

"Но то, что сегодня есть квотированные поставки сухого молока в Россию - это нонсенс", - продолжил Семашко. Он отметил, что вопрос по поставкам сухого молока белорусского производства на российский рынок ставился главой правительства Белоруссии Михаилом Мясниковичем 15-16 июня на встрече премьеров страна ЕЭП в Санкт-Петербурге. По словам Семашко, позиция официального Минска по данному вопросу заключается в следующем: "Если Россия вступила в ВТО, и может без всякого квотированного ограничения может поступить новозеландское или австралийское молоко, то, наверное, белорусское тем паче должно поступать без всяких квот. Поэтому все понимают, что это рудимент прошлого, и этот рудимент будет отсечен ".

Кроме того, отметил Семашко, в связи со вступлением России в ВТО будут снижены таможенные пошлины на грузовые автомобили, сельхозтехнику и тракторы. "Мы здесь ищем способы, как компенсировать эти потери", - сказал вице-премьер. По его словам, российское правительство уже нашло способ - введение утилизационного сбора, которые сделает импортные поставки не столь угрожающими прибыли компаний, открывших сборочные производства в РФ. "По сути, это новый налог, чтобы поддержать своего производителя, - отметил белорусский чиновник. - Поэтому мы тоже сигнализируем, понимаем и занимаемся тем, чтобы цивилизованно минимизировать эти риски".

Как сообщало ИА REGNUM, 29 мая госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота заявил, что ситуация на молочном рынке Белоруссии и России не предвещает драматического развития событий. Рапота отметил, что в Союзном государстве Белоруссии и России созданы механизмы регулирования данной проблематики. "Есть соглашения между министерствами сельского хозяйства. Они работают", - подчеркнул он.

Напомним, в июне 2009 года между Белоруссией и Россией разгорелась "молочная война": белорусские товаропроизводители столкнулись с санкциями Роспотребнадзора из-за отказа выполнять требования российского Федерального закона от 12.06.2008, которым утверждён новый "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". По версии официального Минска, инициировавшего очередную "информационную войну" с Россией летом 2009 года, на самом деле "российские олигархи" стремились заполучить активы в белорусской молочной отрасли, создавая проблемы при поставках белорусской продукции на российский рынок. По мнению Лукашенко, которое он озвучил в июне 2009 года, в "молочной войне" с Россией решалась судьба белорусского суверенитета: "Дошло до того, что молоко не будем у вас покупать, пока не отдадите молокоперерабатывающие заводы. И это на уровне правительства! Медведев дословно сказал так: "Мы хотели бы, Александр Григорьевич, поучаствовать в инвестициях в вашу молокоперерабатывающую промышленность". Милости просим. Инвестиции же! А в правительстве конкретизировали - вашего молока не будет в России, пока не отдадите заводы. Я говорю: "До свидания. Так разговаривать мы не позволим. Будем, говорю, подыхать, выливать это молоко на землю, но вы так вопрос ставить не будете".