Вице-премьер Белоруссии: ОАО "МАЗ" стоит $1,1 млрд, ОАО "КамАЗ" - $1,6 млрд.

Москва, 23 Июня 2012, 01:01 — REGNUM  Рыночная цена активов белорусского ОАО "МАЗ" составляет $1,1 млрд., а российского ОАО "КамАЗ" - $1,6 млрд. Об этом 22 июня заявил журналистам первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Долго шел процесс рыночной оценки МАЗа и КамАЗа, - сообщил Семашко. - Уважаемая компания "Эрнст Энд Янг" дала рыночную оценку, которая дискутировалась участниками проекта - КамАЗом, МАЗом. В конце концов участники проекта признали, что она справедливая - оценка. Тогда была признана оценка КамАЗа $1,6 млрд., оценка МАЗа - $1,1 млрд.".

"Сегодня государство российское в лице "Ростехнологий" владеет 49,9% акций "КАМАЗа", а "МАЗ" является акционерным обществом, на 100% им владеет государство - т.е. мы вольны распоряжаться 100% акций. Поэтому, для того, чтобы была там паритетность управления холдингом "РосБелавто" со штаб-квартирой в Москве, расчеты показывают, исходя из рыночной стоимости $1,1 млрд и $1,6 млрд, что если "КАМАЗ" внесет 49,9% или 49% принадлежащих государству акций, то "МАЗу" нужно вносить 75%, чтобы иметь хотя бы маленькое влияние на этот процесс. Мы хотим оставить 25% плюс 1 голос Белоруссии, но 75% минус 1 акция - отдать холдингу. Тогда там будет паритетность, в самом холдинге будет 50 на 50, и тогда решения все будут приниматься консенсусом и никто из участников не почувствует себя ущемлённым", - продолжил первый вице-премьер.

Семашко сослался на опыт подобных сделок, когда применялся принцип "50 на 50" - сделка по продаже 50% акций белорусского газотранспортного предприятия российскому "Газпрому", а также договорённости по "Белорусской калийной компании", где белорусские и российские партнёры делят прибыль. Напомним, в конце 2011 года ОАО "Газпром" стал 100%-м собственником акций ОАО "Белтрансгаз": сделка была позитивно оценена и руководством Белоруссии, и белорусским обществом, однако её критиковали представители белорусской оппозиции и эксперты из стран Евросоюза. В итоге "Газпром" снизил цену поставок газа в Белоруссию и увеличил зарплаты работникам "Белтрансгаза". "Поэтому вот на таких условиях - "50 на 50" - будет создаваться холдинг "Росбелавто". На паритетных условиях", - подчеркнул первый зампред председателя правительства Белоруссии.

По словам Семашко, правительство Белоруссии получило согласие от "Ростехнологий" на сделку при условии "75% минус 1 акция". Вице-премьер отметил: "Я думаю, что если с той стороны сказали "да", если президент наш сказал "да", одобрил эту схему, то так тому и быть. Наверное, на этих условиях будет создан холдинг по производству грузовых автомобилей "РосБелавто".

Накануне, 21 июня Александр Лукашенко принял с докладом главу Совмина Белоруссии Михаила Мясниковича и обсудил с ним ряд вопросов развития автомобильной отрасли, в т.ч. создание автомобильного холдинга "Росбелавто". "Эта интеграция для белорусской стороны выгодна. Во-первых, это объединенный рынок автомобилей, на котором сегодня мы продаем 77% продукции МАЗа. И главное, что сюда мы можем войти через кооперационные поставки, то есть специализации уже в рамках объединенного холдинга, - заявил Мясникович. - У нас еще есть холдинг "Автокомпоненты", который, мы полагаем, можно будет активно вовлечь в кооперацию с этим объединенным холдингом".

Мясникович, характеризуя позицию российской стороны, отметил: "Принципиальное согласие собственников КамАЗа по этому вопросу имеется", - сообщил Мясникович. Лукашенко также одобрил слияние двух автозаводов, Совмину поручено подготовить пакет документов по этой сделке.

Как сообщало ИА REGNUM, 22 июня первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что Белоруссия с июня не закупает венесуэльскую нефть ни по своповым, ни по каким иным схемам. По словам Семашко, значение начавшихся в 2010 году поставок нефти из Венесуэлы трудно переоценить - они позволили принудить Россию к подписанию выгодных для официального Минска соглашений в нефтегазовой сфере.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
07.12.16
Обама, Елизавета II, Усама бен Ладен: образцы в фотоцентре Чебоксар
NB!
07.12.16
Global Times: Альянс США и Японии не сможет удушить Китай
NB!
07.12.16
Саратовские власти оставили дома без тепла, предложив людям согреваться сам
NB!
07.12.16
«Европе надоело топить бездонную киевскую топку своими деньгами»
NB!
07.12.16
Правительственные войска Сирии контролируют 80% территории Алеппо
NB!
07.12.16
Петербургский парламент отказался раскрыть тайну своих голосований
NB!
07.12.16
Экс-генерал НАТО рассказал о возможном «захвате» Россией Прибалтики
NB!
07.12.16
Губернатору ХМАО наплевать на детей — Жириновский
NB!
07.12.16
Разрушенные души сирийцев. ВИДЕО
NB!
07.12.16
Украинский депутат: «Польша хочет повторить Крым на Галичине»
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
«Качество продуктов падает»: как обеспечить продовольственную безопасность
NB!
07.12.16
В Сирии от ран скончался полковник ВС РФ Руслан Галицкий
NB!
07.12.16
«Нефть готовится к падению»
NB!
07.12.16
В Петербурге принят бюджет-2017, санкционирующий рост тарифов на проезд
NB!
07.12.16
Китайские ученые разработали нетоксичное ракетное топливо
NB!
07.12.16
Парламент Петербурга не посмел рассмотреть вопрос об отставке Мединского
NB!
07.12.16
«Не будем голосовать за «макаровский» бюджет» — Жириновский
NB!
07.12.16
National Interest: Почему Италия может выйти из еврозоны
NB!
07.12.16
Роскачество: Треть шампанского, продающегося в РФ — сладкая газировка
NB!
07.12.16
Хакасия: проблемы есть, а губернатора убрать не за что
NB!
07.12.16
Долгая дорога домой: в Хабаровск возвращаются жители ближнего зарубежья